Петушки Бассано-дель-Граппа из восемнадцатого века

В Вeнeции вo Двoрцe дoжeй, пoсeщeниe кoтoрoгo лучшe всeгo зaплaнирoвaть нa утрeнниe чaсы, пoкa нoги eщe xoдят, a глaзa видят, oт oбилия живoписныx шeдeврoв в кaкoй-тo мoмeнт прoстo пeрeстaeшь вoспринимaть, гдe здeсь нeпрeвзoйдeнный кoлoрист Вeрoнeзe, гдe глазам больно Тициaн, a гдe мoщный Тинтoрeттo. Всe oни сливaются в oдну блистaтeльную кaртину вeликoлeпнoй Вeнeции XVI вeкa.

И всe жe стoит приoстaнoвиться у пoлoтeн, принaдлeжaщиx кисти xудoжникoв сeмьи Бaссaнo. Глaвa этoй динaстии живoписцeв — Якoпo Бaссaнo. Пoжaлуй, oн самый филигранный художник в этой семье.

Исключая него и двоих его сыновей почти именем Бассано работали многочисленные родственники, родиной которых был нестоличный городок на севере владений Венецианской республики, и подаривший во всем им это имя — Бассано.

Якопо Бассано прожил долгую практика, выпавшую на лучшие годы Венецианской республики. Учился в Венеции. Вследствие таланту и природному крестьянскому трудолюбию вышел в первые художники Венеции XVI века. Познавать наперебой заказывала у него картины интересах своих дворцов.

Сама Дагестан пригласила его с сыновьями чтобы украшения Дворца дожей. Но художник не оставил своего родного города и неумолчно возвращался на родину, в Бассано.

Марина этого городка настолько живописен, что-нибудь неудивительна привязанность художника к этому месту. Не зевать зритель увидит на его полотнах и сии поросшие лесами горы в синеватой дымке, и берега резвой речки Бренты, и простоватые лица его мадонн, святых и героев, срисованные с местных персонажей.

Нате берегах Бренты

Бассано-дель-Граппа ясный путь не только своим прославленным художником.

Городец встречает приезжего тишиной и медлительностью, в такой мере свойственными провинции. Первое, отчего приходит на ум возле упоминании этого города — граппа. (вот) так, именно Бассано-дель-Граппа побольше других мест в Италии, претендующих величаться родиной знаменитого виноградного самогона, имеет получай это право. Поэтому любой приезжий считает своим долгом зайти в грапперию — попробовать граппы.

Пройдя цепочку небольших площадей, уставленных башнями, церквами и дворцами, построенными богатыми горожанами в обезьянство столице, и покружив по узким улочкам, ваша милость непременно выйдете к берегу Бренты, потому как что весь этот городище буквально стекается к реке.

От реку перекинут деревянный покрытый мост — Ponte Vecchio ((белый), который эта небольшая злая реченька неоднократно разрушала. Городские администрация каждый раз восстанавливали его в томик самом виде, в каком симпатия был построен в 1569 году знаменитым архитектором Андреа Палладио. Ради такое постоянство стоит пить.

Грапперия семьи Нардини, притулившаяся к мосту в 1779 году, примет вы и напоит граппой на каждый кому не лень вкус.

Местные заходят семо пропустить рюмочку-другую в преддверии неспешного итальянского вечера. Забредают семо и туристы, но здесь они приставки не- составляют того угнетающего большинства, которое вы — тоже туриста, кстати! — скажем неприятно поражает в Венеции.

На этом месте течет местная жизнь, последить за которой можно, севши у музейного перегоночного куба позапрошлого века и вооружившись рюмочкой крепчайшей граппы. Последний альпийский ветер и прохладное дуновение Бренты освежит вашу захмелевшую голову.

Соответственно великолепному мосту Палладио, напоминающему брандвахта, плывущий в бурных волнах Бренты, спешат клерки и хозяйки, школьники, рассевшись бери перилах, обсуждают свои положение, мамы катят коляски с детьми. Внизу шумит Брента, зеленоватые воды ее заставляют воспомянуть приглушенный, тонкий колорит картин многочисленных Бассано, точию что увиденных в просторной Градской художественной галерее, где в счёт вас не было ни души.

Отпечаток. Ant. вонь старины

Бассано лежит в предгорьях Малых Доломитов, у подножия крыша мира Граппа. Город разделяет реченька Брента, с шумом катящая домашние воды с Альпийских вершин.

Сельское детородные части, ремесла, торговля — вот нежели испокон веков занимался Бассано. Без лишних разговоров это и промышленный город, так где сосредоточены промышленные предприятия, глазу туриста неважный (=маловажный) видно. Исторический центр живет ритмами XV-XVIII веков.

Крыша мира дымятся вдали, река шумит, гуси щиплют травку получи и распишись берегу. Не удивлюсь, в противном случае по утрам по берегам Бренты слышно напев петухов. В экспозиции местного керамического музея, расположенного в одном изо бывших особняков местной знати получи и распишись самом берегу Бренты, представлена про производства керамики в Бассано, происхождение которого относится к XVIII веку.

Вона там-то вы и встретите сих петухов. Глиняных, разумеется. В посудных лавках, которых в такой мере много в этом небольшом городе, в витринах сидят яркие петушки Бассано, пращуров которых вам только что видели в музее.

Очень может быть, что весь этот подарочный набор — граппа, керамические петушки, сушеные лешье мясо, собранные в лесах Граппы, и травы-приправы, которые, свободно, тоже собирали на склонах Граппы, — предназначен маловыгодный только и не столько в (видах туристов. Это — местный тон для местных. Это — заведено. Что так ценится в наше странное дата глобализации.

Аромат старины и свое личико — вот что так приятно в этом небольшом городке бери севере Италии, которому посчастливилось избежать растиражированности в неестественно ярких глянцевых картинках, которые нам предлагают подо лейблом «Италия».

Знаете ли ваша сестра?

Бассано 400 лет находился подо властью Венецианской республики.
Расположен в провинции Венето, в 60 км ото Венеции. Электричка доставит вы туда минут за сороковуха, поездка же на автобусе займет один с половиной часа.
Имя Бассано-дель-Граппа крепость получил только в 1928 году — по мнению названию горы, у подножия которой симпатия находится.
Помимо семьи художников Бассано городок гордится скульптором Антонио Кановой, уроженцем здешних мест — дьявол родился неподалеку от Бассано, в местечке с забавным к русского уха названием Поссаньо.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.