Остров сирен — храм богини природы

Тaк нaзвaл Тургeнeв oстрoв Кaпри, рaспoлoжeнный рядoм с Сoррeнтийским пoбeрeжьeм нa зaпaдe Итaлии и извeстный кaк излюблeннoe мeстo oтдыxa eврoпeйскoй aристoкрaтии.

В истoрии мирoвoй культуры Кaпри тaк и oстaлся oстрoвoм сирeн. Гoмeрoвский гeрoй вeлeл свoим спутникaм привязaть сeбя к мaчтe кoрaбля, чтoбы нe пoддaться искушeнию слaдкoгoлoсoгo пeния oблюбoвaвшиx oстрoв мoрскиx нaяд и нe погрузиться в синюю глубину.

Нeпoвтoримoe мoрe

Oстрoв Кaпри нeвeлик: граница — 17 км; длина — 6,7 км, масштабность от 2,7 км давно 1,2 км. Основная клок береговой линии представляет на вывеску крутые зазубренные скалы с бухтами, гротами, ущельями и выступающими с воды рифами.

Самая высокая место острова — гора Соларо (589 м), домчаться до которой можно числом подвесной канатной дороге ото Анакапри. С ее вершины открывается поразительный вид на Неаполь, Сорренто и южную макушка Апеннин.

К горе можно опуститься и по знаменитой Финикийской лестнице, которая была вырезана в скале в VII-VI веках давно н. э. Подъем по 921 ступеньке занимает безукоризненно 1,5 часа, а спуск — 40 минут. По части мере приближения к воде склоны холмов становятся паче пологими и в конце образуют двойка обширных плато, разделенных горной один за другим.

Но самое примечательное для Капри — это море! Идеально-прозрачное, очень чистое (пучина видно даже на глубине 8-10 м), пронзительно голубого цвета.

Особенно из-за него приезжали нате Капри римские императоры, арабские шейхи, голливудские красавицы, промышленные магнаты и известнейшие стилисты… А человек пятнадцать полное отсутствие дождей сделало сие место очень популярным у людей, страдающих заболеваниями легких.

Накануне острова Капри можно по головке не погладить на пароме или держи катере. На Капри как не бывало пляжей, поэтому туристы как правило берут напрокат небольшой катер либо барку и плывут к знаменитому Голубому гроту. Буква пещера у подножия острова, вследствие причудливому преломлению света, освещается солнцем, будто со дна моря.

Ссылк вдохновения

Лучше всего цеплять с достопримечательностями острова весной и в осеннее время. Температура здесь колеблется с 10 градусов в феврале предварительно 28 градусов в августе. Огрудок состоит из двух частей: Кап­ри, идеже живет основное население острова, и Анакапри, идеже располагаются роскошные виллы, утопающие в зелени оливковых садов и виноградников.

Тут. Ant. там очень много 3-5-звездочных отелей, частных домов, красивых садов, дорогих магазинов, сувенирных лавок, ресторанов и гриль-кафе. Первое, что видит турик, поднявшись на фуникулере, — сие площадь Умберто I, которую местные народ называют Пьяццетта, то пожирать маленькая площадь. Недалеко с нее находится белоснежная приход Сан-Стефано, внешним видом напоминающая птифур безе.

На Капри мало ли древностей — античные виллы, остаток замка Барбаросса, церковь святого Михаила с удивительным майоликовым полом… Притягивают туристов в свой черед средневековый замок Кастильоне, переживший мало-: неграмотный одно нападение пиратов, и преогромный монастырь XVII века Поддьяк-Джакомо.

Кажется, что воодушевлять поэтов, музыкантов, художников было уготовано живописному острову самой историей. Тут. Ant. там творили знаменитые маринисты Щедрин и Айвазовский, в этом месте написал «Вальпургиеву ночь» Мендельсон-Бартольди. На этом месте Массне создал «Ленивую песню», Вагнер работал надо «Тристаном и Изольдой», а Дебюсси сочинил «Холмы Анакапри».

Когда-никогда в тишине заросших дикими травами и спускающихся к морю тропинок нечаянно зашумел сильный ветер, грозовая рой заслонила горизонт, а море посерело, (одним вспомнились зазубренные в школе строки: «По-над седой равниной моря вихрь тучи собирает …»

Герои «русского Капри»

Доксограф этих строк, усатый исполнитель революции Максим Горький, прожил получи Капри семь лет. Его каприйский индикт обычно сравнивают с пушкинской болдинской в осеннее время. Он писал Леониду Андрееву: «Капри — деревяшка крошечный, но вкусный… В этом месте пьянеешь, балдеешь и ничего безвыгодный можешь делать. Все смотришь и улыбаешься».

Хоть трудно себе представить, чисто наше «счастливое будущее» обдумывали не кто иной здесь и здесь же готовили революцию. Горячо спорили о философских материях, и Ж предложил организовать на Капри знаменитую «школу революционной техники».

В двойном размере у него гостил Ленин. О пролетарском писателе — и по отношению ко всему о русских социалистах — на Капри сегодня ничего не напоминает. Да не сделаете что мемориальные доски да н памятник Ленину в общественных садах.

С 1950-1960-х годов вслед Капри прочно закрепилась краса «курорта не для всех». Семо приезжают те, кто одинаково ценит палата, красоту природы и блага цивилизации.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.