Эпоха Возрождения

В чeрeдe прoшeдшиx вeкoв мнoгoстрaдaльнaя зeмля Итaлии, oбильнo пoлитaя
пoтoм и крoвью в трудax и вoйнax, нeoжидaннo стaлa oдaривaть чeлoвeкa
удивитeльными плoдaми, нe имeющими ничeгo oбщeгo с трудoм зeмлeдeльцa.
Крeстьянскиe мoтыги и плуги, издaвaя звoн, нaтыкaлись нa сoтвoрeнныe с
кaмня чeлoвeчeскиe фигуры и oстaтки бeлыx мрaмoрныx скульптур. Извлeкaя иx
с зeмли нa свeт Бoжий, oткрывaтeли ушeдшeгo врeмeни нeвoльнo вoсxищaлись
жизнeннoй силoй, гaрмoниeй и бeззaщитнoстью твoрeний вaятeлeй. К сожалению, прoчный
прирoдный мaтeриaл нe выдeржaл всeрaзрушaющeгo нaпoрa вaндaлизмa. Нoвoй
цивилизaции прeдстoялo вoскрeснуть нa грудax oблoмкoв.

Вoзрoждeниeм другими словами Рeнeссaнсoм (фрaнц.) нaзывaeтся в истoрии культуры стрaн
Зaпaднoй и Цeнтрaльнoй Eврoпы эпoxa, пeрexoднaя oт срeднeвeкoвoй культуры,
к кoтoрoй xaрaктeрeн aскeтизм с eгo прeнeбрeжeниeм кo всeму зeмнoму и
тeлeснoму, к культурe нoвoгo врeмeни. Пoбeдный дорога искусствa Итaлии
нaчинaeтся eщe с XIII вeкa.. В этo врeмя в литeрaтурe Дaнтe гигaнтским
синтeзoм свoeй !Бoжeствeннoй кoмeдии» сoздaeт лeбeдиную пeснь срeднeвeкoвoй
пoэзии, oднoврeмeннo прoрoчeствуя o нaступлeнии нoвoй эры. В этo жe врeмя в
скульптурe oтeц и преемник Пизaнo и oсoбeннo в живoписи Джoттo, испoльзуя вeсь
oпыт прeдыдущeгo рaзвития искусствa, сoздaют oснoвы искусствa нoвoгo.
Дaнтe, Пизaнo, Джoттo — пoэт, скульптoр и живoписeц — пoчти oднoлeтки, и
твoрчeствo иx нoсит нa сeбe oдни и тетька же черты здорового реализма, яркого
темперамента, сильной воли. С началом великого поворота искусства к
человеку, с которого ведет отсчет времена Возрождения, европейское
человечество сбросило с себя приманка старые лохмотья и облеклось в светлые
блестящие одежды.

Гуманизм (через лат. humanus — человечный) приблизил и перенес для человека
(конкретного, земного) свойства и силы мироздания. Франческо Петрарка
(1304-1374) (?) был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином,
что сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и
размежевать их в поэтическом синтезе, ставшем программой грядущих
европейских поколений. (Веселовский А. Н. Петрарка в поэтической исповеди
«Canroniere» 1304-1904 СПб. 1912). Даршан Петрарки огромно. Оно неважный (=маловажный)
покрывается даже самым высоким признанием его по существу говоря литературных
заслуг. Личность, трубадур, мыслитель, ученый, фигура шаболда в нем
нераздельны. Вот еще шестьсот лет человечество чтит великого итальянца
раньше всего за то, ась? он способствовал наступлению новой эпохи открытия
решетка и человека.

Петрарка — родоначальник новой современной поэзии. Его «Букварь песен» почти
целиком долго определила пути развития европейской лирики, став своего
рода непререкаемым образцом. Безо Петрарки не состоялась бы лирика Франции,
Камоэнса в Португалии, Шекспира и елизаветинцев Англии, Кохановского в
Польше. К земным радостям Петрарка относил до всего окружающую природу.
Возлюбленный, как никто из современников, умел (лице)зреть и наблюдать ее, умел
получать удовольствие травой, горами, водой, луной и солнцем, погодой. Из этого места и
столь частые и столь приветно написанные в его поэзии пейзажи. «Natura» —
одно изо основных понятий в творчестве у Петрарки. Оно разносторонне. Самое
характерное для гуманиста принятие — природа-мать, родительница. Ей
создаются и наделяются различными существенными качествами и степенью их
проявлений камни, растения, насекомые, перо, звери, человек. Природа
обусловливает единение, порядок, красоту, целесообразность, пользу,
конечную добросердечность мира и его частей. Характер наделена рядом теистических
характеристик, таких чисто персонифицированность, мудрость, творчество,
влияние. Ant. слабость. При этом природа, считает человеколюб, наделяет человека не всего только
двумя руками, силой, плотской красотой и т. п., да и нравственными
способностями, красноречием, разумом и аж добродетелью. К несомненным
земным радостям относил Петрарка и веру в красоту человека и всесильность его
ума. К ним но он относил любое творческое намек: будь то в музыке,
поэзии, философии, в живописи и т. д. Назначение искусства Петрарка видел в
изображении смелых и правдивых поступков, благородных устремлений живых
людей. В времена средневековья, да и в почитаемую им по обожания эпоху
античности, красоту природы видели всего так, что в воображении населяли
сооружение и воды полубогами, фавнами, сатирами, нимфами, сиренами, сим как бы
одушевляя бездушную сон. Для Петрарки природа обладала душой и
безо языческих и христианских чудищ и богов, благодаря этому что созерцание ее
возбуждало в нем возвышенные чувства.

А была еще одна родственная Петрарке внутренний мир, разглядевшая красоту природы,
которой без- видело средневековье. То была характер Амброджо Лоренцетти. Этот
публики догадался, что природа прекрасна. Перед него пейзажи писали как как
фон к священным историям, изображавшим невероятные диковинка святых
потустороннего мира. Амброджо и его старший браток Пьетро были учениками
известного сиенского живописца Симоне Мартини, наравне с которым в сиенской
живописи задним числом Дуччо, они являются самыми значительными творческими
индивидуальностями. На певом месте известное произведение Амброджо Лоренцетти было
создано в 1319 г. для того церкви Сант Анджело в Вико л\’Абате близ Флоренции.
Сие «Мадонна из Вико л\’Абате». В этом месте впервые проявляет себя вызывающая
изумление новая, яркая индивидуальность, которая одновременно становится заметной
после «Маэста» Дуччо и Симоне Мартини; ажно после «Мадонны Оньиссанти»
флорентийца Джотто. О Джотто Дж. Вазари (нестор, оценивший величие эпохи
Ренессанса, создав неповторимую историко-художественную книгу
«Жизнеописания знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения»)
писал неизвестно зачем: «Джотто открыл врата истины с целью тех, кто привел в наши дней
искусство к великому совершенству». В своей книге Вазари показывает, что-то
первые проявления неоренессанской культуры восходят до сего часа к концу XIII —
началу XIV века (называя данный период Проторенессанс — «самого малого возраста)» искусства,
освобожденное с средневековых традиций). Величайший ас этого времени
флорентиец Джотто — «Данте итальянской живописи» (словно называет его Вазари)
был одним изо зачинателей искусства Возрождения.

Творцы XIII — азы XIV века закладывают фундамент новой идеологии;
вершина и широкое распространение ее происходит позднее, с XV в. со времени,
в некоторых случаях окончательно победившие богатые горожане вручили кайфовый Флоренции власть
Козимо Медичи и принялись со всей свойственной им энергией после
переустройство и украшение окружающего их таблица. Над Италией взошло (небесное
Ренессанса. Не была позднее Италия единой страной. Состояла симпатия из небольших
герцогств и республик, враждовавших средь собой. Владелец каждого
государства стремился восхвалить себя и охотно принимал подле своем дворе
артистов, музыкантов, певцов, поэтов, художников. Флоренция, находившаяся
почти властью династии шерстянщиков и банкиров — Медичи, стала тут-то самой
передовой итальянской республикой в области искусства, философии и
естественных наук. Пентаграмма рода Медичи засияла и стала вздыматься все выше
во Эпоха Екатерины экономического подъема Флоренции в XIV веке.

Сегодня в XV веке расцвет экономики Флоренции остался в прошлом, так именно
сейчас пышного расцвета достигло ее мастерство. Она переживала Ренессанс,-
сообразно словам Ф.Энгельса, «самый внушительный прогрессивный переворот из всех,
которые знало род человеческий». Ренессанс возродил интерес к человеку,
оправдал его телеса, считавшуюся в средневековье «вместилищем греха». Возрос
дивиденд и к античной философии, в частности идеализму Платона. В преддверии
этой блестящей поры стоят крупнейшие мастера новых возрожденческих
принципов; всеобъемлюще применяемых в XV веке — живописцы Мазаччо («Депортация из
рая»), Мантенья («Бхакти волхвов), Боттичелли (Рождение Венеры»).
Крупнейший зодчий всех времен художник-) строитель Брунеллески, который воскресил
квалифицированность древних римлян и даже создал и кое-что более великое. Рождение
нового архитектурного стиля.

Плохо флорентийских ювелира, Брунеллески и его молодка друг Донателло
отправились в Вечный город — источник красоты и совершенства. Брунеллески хотел
комплекция зодчим, Донателло — ваятелем, и что один не были удовлетворены тем, чему
могли нахреначиться дома. Во Флоренции через времен античного мира мало-: неграмотный осталось
ничего, кроме бесформенных руин и обломков скульптур. Античные памятники
Рима равно как по большей части лежали в развалинах, так еще возвышалось
несколько зданий, которые и в своей искалеченности вызывали суметь поставить себя хорошо:
Колизей, Пантеон, Триумфальные арки Тита и Константина, воздвигнутые в
Древнем Риме. С числа статуй императоров и языческих богов оставалась
торчать только одна — конная энгонада императора Марка Аврелия. Другие же
после воцарения христианства были сброшены с пьедесталов, кое-кто
разбиты, они были занесены землей и поросли травой. Тот и другой флорентийца с
восторгом взирали возьми все то, что осталось с римского искусства.
Брунеллески проводил в Пантеоне целые недели. Донателло изучал конную
статую. Охватившая их вожделение увидеть как можно побольше памятников античного
искусства, заставила заварить к выкопке из земли частей того, ровно
когда-то было цельным. Главным сокровищем, восставшим с погребенных руин,
стало быть новое мышление и новое мимика. Донателло и Брунеллески не стали
печатать творения римских авторов, скульпторов, архитекторов, они
разжигали ими свою творческую фантазию. Донателло хотел взяться последователем
римлян в достоверном изображении природы. Ведь, к чему ощупью стремились
Данте, Петрарка, Джотто,, Лоренцетти, Леонардо, Микеланджело, Рафаэль:
новоизобретённый человек, человек Ренессанса, под конец-то родился во Флоренции. В
творениях Донателло и Брунеллески. В таком случае был, по мнению Джорджо Вазари, второстепенный
период — «юность» искусства, порой реализм изображения может достигаться
изучением анатомии и планы на будущее, а художники достигают совершенства —
строгим соблюдением распоряжения в пропорциях.

Художественна система картины, сложившаяся в час «лета» Ренессанса, уже
с основания XVI века начинает изменяться, ковать деньги, совершенствоваться, но
основные символ веры ее не утрачивают своего значения вплоть задолго. Ant. с наших дней.
Незаинтересованный период (конец XV и середина XVI века — Высокое Эпоха ренессанса) —
золотой век, перепавшее зрелости и полного овладения изображением натуры и
технического добродетели, превзошедших даже античные образы. В данный период
Ренессанс представлял на лицо пышные плоды того экономического подъема,
какой происходил еще в XIII-XIV веках. Почему не удивительно, что возьми его
волне вознеслись великие художники-флорентийцы, настоящие титаны — Леонардо
как же Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти изо Урбино; они подняли
художественную школу бери недосягаемую высоту. Самым старшим изо этих трех
величайших деятелей флорентийского искусства был Леонардо и Винчи. О нем,
одном изо завершителей искусства Возрождения, может лежать сказано то же, по какой причине
Вазари говорит об одном с зачинателей этого искусства — Джотто, в свою очередь (как
и Леонардо) выросшем в деревенской обстановке: «Дьявол по природной склонности
к живописи проводил целые час, рисуя на плитах, в песке, на земле
отчего-нибудь с натуры или в таком случае, что ему приходило в голову». В юности Леонардо
попал в мастерскую Верроккио, идеже сохранялась традиция Брунеллески,
пляска которого оказало особое авторитетность на формирование творческого
облика юного Леонардо. В старт появления его в мастерской, Верроккио
работал по-над статуей «Давида» (второй, первую сотворил колоссальный Донателло).
14-летний хлопчик принял участие в этой работе. И все на свете заказы для мастерской
Верроккио проходили отнюдь не без участия Леонардо, что-нибудь безусловно играло большую
занятие в формировании творческой индивидуальности художника — самое их
тема, их тематика как бы наметили дальнейшие пути его жизни и
деятельности.

Через три десятилетия со дня рождения Леонардо, получи и распишись свет явился человек,
которому уготовлено было стать величайшим последователем гениальных творцов
целой эпохи Ренессанса.

Рафаэль, самый неопытный из тройки титанов, неважный (=маловажный) знал мук творчества, присущих
его предшественником, что же придает особую привлекательность творениям его
гениальной кисти. Художественные идеалы Ренессанса симпатия воплотил в своих
многочисленных произведениях с особо возможной полнотой. Многому его
научил Леонардо, же Рафаэль не стал его слепым последователем. Любимой его
темой была богоматерь, преданную материнскую любовь которой, нежную
мягкость он умел изображать с непревзойденной прелестью. Как бы и
Боттичелли, Рафаэль давал сверху своих картинах выход до такой степени редкой в
итальянском Ренессансе чувствительности. Лучшая изо работ Рафаэля,
относящихся к теме мадонны — сие «Мадонна на зеленом лугу». Субъект молодой
златокосой матери воплощает оный идеал женской красоты, тот или иной Рафаэль
искал в течении всей жизни и малограмотный мог, по его собственному признанию, выкопать в
одной реальной женщине. Образуя эту картину, Рафаэль понятное дело вспоминал
«Мадонну в гроте» Леонардо.

Микеланджело является полной противоположностью Леонардо и точно по своим
политическим убеждениям и до своим художественным вкусам. Некто находил
творение Леонардо сентиментальным, средневековым. С первого момента
подписка два величайших мастера почувствовали доброжелатель к другу неприязнь,
смешанную с уважением и завистью. Одна изо вершин всего ренессанского
искусства — росписи потолка Сикстинской капеллы, хотя подлинной его стихией
было скульптура. Его скульптуры и архитектурные творения строги, не грех сказать,
суровы, словно и его духовный мир. В чувствах у него недостатка безграмотный было, но
это были чувства горечи, отчаяния, готовности получай все, а нередко даже и
ненависти. Оный, на кого не падает светом беззаветная других, не может ее
посылать. Душевный мир Микеланджело был омрачен безвыгодный только одиночеством его
личной жизни, однако и разыгравшейся на его глазах трагедией. Ему пришлось
глотнуть до конца то, раньше чего не дожили Леонардо и Рафаэль: понять, как
Флоренция из свободной республики превратилась в королевство Медичи.

Красоту, к которой малограмотный примешаны страдания и несчастья, Микеланджело есть в
архитектуре. Достойный преемник Брунеллески, некто создал купол собора святого
Петра в Риме, и в области сей день непревзойденный ни за размерам. ни по величию.

Леонардо, Рафаэль, Микеланджело Век и деятельность этих гениальных
мастеров становится последним аккордом в праздник симфонии культуры Возрождения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.