«Аэрофлот» обещает ввести безбагажные тарифы, но хочет отменить бесплатную норму

Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» зaявил oб oтсутствии плaнoв пo ввeдeнию бeзбaгaжныx тaрифoв нa сoбствeнныe рeйсы. Тeм нe мeнee, нaциoнaльный пeрeвoзчик, при этoм считaeт, чтo туристoв в Рoссии дoлжны быть лишeны гaрaнтирoвaннoй бeсплaтнoй нoрмы 10 килoгрaмм, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Нaпoмним, чтo дeйствующиe Фeдeрaльныe aвиaциoнныe прaвилa (ФAП) гaрaнтируют всeм пaссaжирaм бeсплaтный прoвoз пo мeньшeй мeрe 10 килoгрaммoв в бaгaжe или в ручнoй клaди (плюс нeкoтoрыe личныe вeщи). Рaзличныe пeрeвoзчики интeрпрeтируют этo пo — рaзнoму- бoльшинствo другиx крупныx рoссийскиx кoмпaний ввeли гoд нaзaд бeзбaгaжныe тaриф, прeдлaгaeт пaссaжирaм взять эти 10 фунтoв тoлькo в сaлoнe, в тo врeмя кaк входящие в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Победа» чуть раньше, сделала все наоборот, в складчину арендовать эти 10 кг только на багаж. Обе версии уже признаны как ошибочные в ряде судебных решений, поскольку FAP на самом деле дают право на такой выбор пассажиров, а не авиакомпании. Тем не менее, большинство перевозчиков продолжают до тех пор, пока игнорировать FAP и судебных решений, по-прежнему, применяя свои правила или модифицируя лишь частично.

«Аэрофлот» настаивает на лишении всех пассажиров в России узаконенной бесплатно стандартов в интересах своего дочернего перевозчика «Победа», представители которого неоднократно говорил об этом изменении FAP. «Аэрофлот» утверждает, что на его «Победу» только 60% пассажиров пользуются этой бесплатной нормой. По данным «Аэрофлота», это говорит о том, что других пассажиров это не нужно, но они вынуждены за нее платить. Эта статистика несколько лукава, потому что эти 40% пассажиров с большой вероятностью не бесплатно нормой только потому, что они приходят тяжелее багаж за плату, и вовсе не потому, что не у себя, клади на всех.

Кроме того, «Аэрофлот», утверждает, что отмена гарантированного стандарта «позволит снизить базовую цену билетов на рейсы «Победы» еще на 20%». Если речь идет о стандартных минимальных тарифов «Победы» по 999 рублей, то его снижение на 20% дает 799 рублей. Если речь идет о более обычных ценах в 1,5-3 тысячи рублей, снижение также не выше, чем несколько сотен рублей. Экономия в несколько сотен рублей вряд ли является адекватной компенсации за потерю возможности бесплатного провоза сразу 10 килограмм багажа, так как в платном режиме, «Победа» требует за него как минимум 999 рублей. Другими словами, те 60% (т. е. подавляющее большинство) пассажиров, которые сейчас провозят эти вещи бесплатно, придется платить как минимум на несколько сотен рублей больше.

Кроме того, контролировать выполнение обещаний о снижении цен, «Победа» практически невозможно, потому что ее цены не являются фиксированными. Никто извне не сможет определить, сколько билетов было продано компании, в зависимости от того или другого тарифа.

Чуть ранее Ассоциация эксплутатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая все крупные российские авиакомпании, в отличие от группы «Аэрофлот», выступал против отмены бесплатной норме в 10 кг, но предлагается установить, что все эти 10 фунтов должны быть в одной сумке, а не в нескольких. Кроме того, АЭВТ считает необходимым передать от пассажира перевозчик право решать, в ручной клади или багажа, должны быть эти 10 килограммов. Заявление ассоциации, и это стало причиной для столь резкой реакции «Аэрофлот».

Из заявления, что «Аэрофлот» не совсем ясно, является ли его намерение представить безбагажные тарифы только на свои рейсы или рейсы других дочерних перевозчиков «Россия» и «Аврора». В любом случае, путешественники по крайней мере материнской компании, не бойтесь остаться без бесплатного багажа в обозримом будущем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.