Амарна в Египте

Aмaрнa – этoт лeгeндaрный истoричeский гoрoд в Eгиптe, нeкoгдa принaдлeжaвший Кoрoлeвскoй чeты Эxнaтoнa и eгo лeгeндaрнoй жeны Нeфeртити. Зa врeмя иx прaвлeния Aмaрнa или Тeлль-Эль-Aмaрнa былa стoлицeй Дрeвнeгo Eгиптa. Вo врeмя eгo прaвлeния, пaрa жeлaeт ввeсти нoвую рeлигию, кoтoрaя будeт прeдстaвлять сoбoй культ Бoгa сoлнцa Aтoнa. Этa стрaсть привeлa eгo, чтoбы пoстрoить нoвый гoрoд. Для тoгo, чтoбы пoстрoить нoвый гoрoд зaнялo нe бoлee дeсяти лeт, нo для тoгo, чтoбы придaть eму вeличeствeннoсть прoшлo oчeнь бoльшиx кaпитaлoвлoжeний. Нo всe усилия фaрaoнa былo нaпрaснo. Пoслe eгo смeрти гoрoд был пoкинут, и гoсудaрствo снoвa зaняли свoи пoзиции стaрoй рeлигии.

Нeмнoгo истoрии.

1388-1351 дo н. э. – врeмя, кoгдa гoсудaрствoм прaвит Фaрaoн Aмeнxoтeп III. Вo врeмя eгo прaвлeния Eгипeт пoлнoстью рaсцвeтaeт и нaчинaeт утoпaть в рoскoши. Фaрaoн пoльзуeтся нeoгрaничeннoй влaстью, в тoй стeпeни, в кoтoрoй oн пoчитaeтся кaк Бoг. Вмeстe с бeзгрaничнoгo мoгущeствa фaрaoнa, приxoдит бeскoнeчнoгo пoклoнeния Бoгу Aмoну, кoтoрый всeгдa считaлся пoкрoвитeлeм цaрскoй влaсти. В eгo прaвлeния фaрaoнa нaчинaeтся стрoитeльствo знaмeнитoгo xрaмa «цaрь всex бoгoв дрeвнeгo мирa» в Кaрнaкe. Этo дaлo тoлчoк к свящeнникaм, кoтoрыe считaлись тoлкoвaтeлями бoгoв. С тeчeниeм врeмeни, нaбрaв силы, свящeнствo стaлo сeрьeзным кoнкурeнтoм для влaсти фaрaoнa, тaк кaк иx цeлью былo упрaвлять в oдинoчку стрaны. Ситуация толкнул фараона подрывать авторитет всех священников, и поэтому Бога Амона. Для решения этой проблемы необходимо найти в оппозиции к культу Амона культ какой-то другой Бог, который также поддерживал власть фараона.

После прихода на престол сына Аменхотепа III – Аменхотепа IV постепенно начался подъем культа Атона. До этого времени Бог «образует видимый солнечный диск» имел второстепенное значение. Аменхотеп IV присваивает себе новое имя Эхнатон, сын Бога Атона, что в переводе означает «Действенный дух Атона». В 1339 г. до н. э. покинул столицу Фивы, он разорвал все отношения и культа Бога Амона и Фиванским жречеством, который в то время имел значительное влияние на общество. Эхнатон был поддержан его семьи, солдаты, ремесленники, служащие, художники и скульпторы, с которыми он приступает к созданию новой столице ахетатон, что означает «Горизонт Атона», который был расположен в среднем течении Нила. А теперь новоявленного фараона Эхнатона, создает Бога Атона в ранг религии государственной. Культы других богов полностью отключен.

Место, которое было выбрано для столицы был не случаен. В этих местах было не поклоняться иному божеству, и были в середине пути от древнего Мемфиса к Фивам. Город был окружен пограничной стелы, некоторые из них сохранились до наших дней.

Роспись на стеле текстов нам рассказал о мерах, которые были приняты для обозначения границ города, предостережения тем, кто желал уничтожить стелу. На стеле, которая относится к восьмому году правления фараона Эхнатона, была высечена клятва, что границы территории Атона не будет изменен. После смерти Эхнатона, город пришел в упадок, и его преемник Эхнатона вернул столицу в Фивы. По приказу фараона Хоремхеба, последнего правителя XVIII династии, святилище Атона были разрушены.

Храм Телль-Эль-Амарны.

Сегодня некогда величественный храм в руинах. Есть только отдельные фрагменты главных ворот и забора. Сегодняшняя реконструкция возможна только для сцены, которые изображены в гробницу-храм, который принадлежал к придворным Эхнатона. В то время, эти придворные, превратив в новую религию, смог заработать честь и богатство. Кроме того, в его владении, у них есть могилы, которые были оформлены в казну государства. Сам царь был главным проповедником новой религии. Поэтому он не упускал не одной возможности для того, чтобы запечатлеть облик храма, который был построен в честь Бога Атона. В каждой могиле этого храма являются изображения обрядов.

Фигура его основателя и по сей день вызывает интерес. Религиозная реформа, которую он проводил, довольно необычно. Отсюда и различное отношение исследователей к ней. Но в одном они едины, когда-то процветающего государства постепенно начали снижаться.

Открытие города.

Достаточно случайно сделать открытие этого города. Незадолго до конца 19 века, житель этого древнего города Телль-Эль-Амарне найдены глиняные таблички, на которых надписи. Понимая, что эти плиты несут историческую ценность, он предлагает им купить ее купцы-торговцы. Так, от посредника к посреднику знамения времен фараона Эхнатона попали в музей.

17 лет, там был город Эхнатона, 10 лет из которых было потрачено на его строительство. С течением времени, руины Эхнатона были покрыты песком, и под этим слоем город стоял на протяжении тысячелетий. Только на побережье Нила была реконструкция небольшого храма в дни XX и династий ХХVI. До 1880 года на землях бывшего столицей Египта была занята сельскохозяйственными угодьями, и там были три небольшие деревни.

Культурное значение Амарнского.

Амарна-это место для посещения, что туристы с удовольствием посещают. Сегодня трудно понять, что величие выражалось в этом городе. Чтобы почувствовать древнюю атмосферу, надо побывать в Музее города Каира, где вы будете иметь возможность увидеть артефакты, обнаруженные археологами.

Египтяне не очень любят эти места, считая их неблагополучными. И авторы школьных учебников истории отражают события прошлого, как предательство и отказ от Эхнатона.

Этот город имеет право открыть новый период в истории искусства в Древнем Египте. Живопись Древнего Египта начали отражать изменения религиозной жизни.

Текущее состояние Амарны.

Стоят только несколько современных деревнях руины Амарны. Только следы дворцов, домов и храмов, пытаясь вспомнить о былом величии этого великого города. Со склона скалы, где гробницы потрясающий вид на долину. Красоты Амарна – барельефы, скульптуры и картины хранятся в египетских и международных музеев.

Расположение Амарны.

Руины этого древнего города, расположенного на восточном побережье Нила, в 300 км к югу от Каира и в 58 км к югу от Эль-Миньи. Если есть желание попасть в Луксор, вам придется преодолеть 400 км к северу.

В Эль-Минью, чтобы добраться до Амарны, это нужно брать такси и на пароме перебраться в деревню Эль-до. А сам поселок можно увидеть руины этого некогда прекрасного и величественного города. Посещение этого города бесплатно. Если вы хотите посмотреть на могилу, которая находится в 4 км к востоку, в деревне Эль-вплоть до местного населения можно взять напрокат ослика или трактор. И посещение могилы платные и вход разрешен с 7.00 до 17.00.

Амарна – как получить.

Сразу следует отметить, что движение без сопровождения туриста в Египте запрещено. И это довольно трудная задача. Бывают случаи, когда одинокий путешественник может просто отдать имущество, но они также могут быть депортированы из страны. в течение года, права въезда в Египет будут запрещены. Поэтому, прежде чем самостоятельно решиться на путешествие в Амарне, вы должны попытаться сделать это в рамках тура группы.

Однодневный тур в Каир или Луксор также включает посещение гробницы туна-Эль-Гебель и Бени-Хасан, также вы можете посетить некрополь Хермополис большой.

Вы также можете заказать экскурсию по Нилу. Такое путешествие заняло бы несколько дней, можно организовать поездку на месяц в Египте, знакомство с его достопримечательностями.

Заключение.

Амарна-это популярный город для туристов. По своей популярности он уступает Луксор, Гиза, Каир. Но все-таки, есть смысл посетить этот город. Именно отсюда начинается новая ветвь в истории этого государства. Именно здесь созданы догматы единобожия, и искусство стало более реалистичным.

Если вы хотите познакомиться с Египетской историей, посетить один из города Амарны не позволяли получить полную картину. Поэтому лучше заранее определить о достопримечательностях, которые хотелось бы посетить.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.