Чем украинские железные дороги отличаются от европейских?

В Украине одна из наиболее развитых сетей железнодорожных сообщений, а купить билет на поезд можно как в кассах, так и онлайн. Города и районные центры соединены между собой огромным количеством железнодорожных станций и вокзалов, но сейчас система требует реформирования из-за желания вступить в Европейский союз. В чем состоят главные отличия украинских дорог от европейских можно выявить на границах с другими странами, проанализировав особенности организации работы, посетив другую страну, купив жд билеты онлайн или оффлайн.

Железнодорожное сообщение Украины

В Украине железная дорога полностью монополизирована государством. Такая практика типична для постсоветских стран. Она удобна для унификации изменений и системной работы, но не позволяет реализовать проекты, требующие значительных инвестиций. Бюджетные средства распланированы и распределены, а модернизация составов и необходимая замена рельс требуют финансирования, которому неоткуда взяться. В то же время сфера продажи билетов и возможность купить жд билеты онлайн доступна негосударственным организациям, таким как банки и частные предприятия. Но подчинение государству значительно тормозит развитие и отбрасывает на десятилетия назад состояние жд полотна и транспортных средств, в противовес которым сложно привести заказ жд билетов, функционирования сайтов, программы для мобильных устройств и всяческое развитие направления.

Европейские жд отличаются от наших целым рядом особенностей:

  • ширина колеи (наиболее явное различие);
  • качество и состояние поездов;
  • большое количество скоростных сообщений между городами и странами;
  • конкуренция в сфере обслуживания пассажиров.

Если с шириной колеи все предельно ясно, как и с качеством электричек и поездов (общеевропейские стандарты и внутренняя конкуренция обязывают их придерживаться), скоростные сообщения для Украины пока малодоступны, хотя заказать билет на поезд, что от Киева до Харькова идет 4 часа – реально. Это напрямую связано с проведением реформирования целой системы, которое связано с полной или частичной заменой состава и ремонтом отдельных участков дороги. Особенно периферии, где эти проблемы особенно заметны. В Европейском союзе этот вопрос решили с помощью открытой конкуренции между представителями услуг. Это создало позитивный прецедент, которым можно воспользоваться для реформирования.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.