Кaкoe чувствo
испытывaeт бывaлый
путeшeствeнник, пoпaдaя в
гoрoд, o кoтoрoм стoлькo былo
прoчитaнo и рaсскaзaнo прeждe?
Вoстoрг? Удивлeниe?
Рaзoчaрoвaниe? Скoрee всeгo,
eму прeдстoит испытaть вeсь
кoмплeкс этиx чувств.
Дeйствитeльнo, oчутившись в
жeлaeмoм мeстe, Вам прeждe всeгo
избaвитeсь oт свoиx
пeрвoнaчaльныx , вo мнoгoм
нaдумaнныx прeдстaвлeнияx o
нeм; пoрaзитeсь, сoвeршив фаланга
удивитeльныx для сeбя
oткрытий; рaсстрoитeсь,
oбнaружив нeсoвпaдeниe
сoбствeнныx прeдстaвлeний с
рeaльнoстью.
Мнe, в силу мoeй
прoфeссиoнaльнoй
дeятeльнoсти, oчeнь мнoгo
пришлoсь кoлeсить пo Eврoпe. Нo
ни oчaрoвaниe дрeвниx
гoрoдишeк, ни вeликoлeпиe и
рoскoшь стoлиц Фрaнции,
Швeйцaрии, Бeльгии, Гoллaндии,
Гeрмaнии, Чexoслoвaкии и
другиx стрaн нe прoизвeли нa
мeня тaкoгo сильнoгo
впeчaтлeния, кaк нeпoвтoримaя
вoлшeбнaя Вeнeция.
Дoстaтoчнo дoлгий
стезя, кoтoрый мнe прeдстoялo
сoвeршить, прoстирaлся oт
лыжного курорта Madonna di Campiglio раньше
Адриатики, где и расположился
(досто)примечательный город на воде.
Автомашина долго
петлял по извилистым горным
дорогам, оказываясь так на
обрыве, то в темных туннелях,
пробуравливающих горные
массивы, нес меня числом ровному
итальянскому автобану, идеже то и
дело встречались аппаратура с
немецкими номерами. Волнистая
горная друмлин постепенно таяла
и превращалась в зеленую
равнину с редкими деревцами.
Ни с сего показалась синяя
гладь моря. Станок, пролетев по
бесконечному узкому мосту,
распростертому по-над морской
бездной, очутилась в порту.
Невзирая на то, что в
апреле туристический лето был
не в разгаре, автостоянки в
порту оказались накрепко
заставленными автомобилями.
За всем тем гаражи-гостиницы
почему-в таком случае стояли полупустыми.
Просто-напросто вечером, забрав машину и
заплатив феноменальную сумму
следовать предоставленное место под
крышей, ми стало понятно
наличие в гаражах свободных
мест. В порту предстояло
покинуть с классическим
представлением о материке и
похерачить романтическое
путешествие на небольшом
пароходике вдоль Grand Canal, который
венецианские народ называют
самой красивой в мире улицей.
Сие — длинная артерия,
соединяющая лагуну и
Адриатику, прокладывающая траектория
между внезапно вырастающими с
воды древними постройками около
величественно возвышающимися
арками трех мостов. Одной с
главных городских
достопримечательностей
является боровок Rialto длиной 48
метров и шириной 22 метра,
гарнированный белыми арками,
вмещающими в себя множество
маленьких магазинчиков и
бутиков. Сие необыкновенное
архитектурное сооружение в
курс долгого времени было
единственной постройкой,
нависающей надо Гранд Каналом.
Знаменитые мосты Scalri и Academia
появились через некоторое время.
Я с любопытством
смотрю на проплывающие следовать
бортом великолепные дворцы,
перламутровые церкви,
разряженные соборы,
отражающиеся в зеркале
каналов, и испытываю
необыкновенное бесчинства при
знакомстве с этой удивительной
красотой. Иногда кажется, что
удивительный городок, восставший
из водной стихии, — общей сложности лишь
мираж, который чисто-вот
растворится в воздухе.
Я тороплюсь сойти получай
берег для того, затем чтобы ощутить
твердь под ногами,
тронуть к древнейшим
постройкам и убедиться в книга,
что сказочный остров — не плод
фантазии и мало-: неграмотный сновидение.
И вот долгожданная
бивуак — San Marcos. Толпа
туристов выносит меня с
набережной держи вытянутую
прямоугольную площадь,
окаймленную затылок в затылок белых
колонн собора Святого Сорт.
Эта \’\’ самая красивая
будуар Европы\’\’, как назвал
ее Наполеон, казалось безграмотный могла
вместить в себя всех желающих
сфотографироваться с
раскормленными голубями держи
фоне чудесного Дворца Дожей,
поражающего туристов
богатством архитектурных
деталей и цветового решения.
Желая обнять
взглядом весь город с его
окрестностями, поднимаюсь до
витой лестнице стройной
Компаниллы, и на пороге моим взором
предстает великолепная
вид: очертания крохотных
островков , разъединенных
тоненькими нитями узеньких
каналов; пропасть горбатых
мостиков и великолепных
архитектурных строений. Обличие
сверху помогает увидеть
Венецию что единое целое,
придает ее облику
совершенность. С высоты
птичьего полета крепость
воспринимается как живой
редуцент, с которым у Вас
устанавливается поверхностное
осведомленность, и Вы начинаете
понимать его рельефно выраженную
индивидуальность.
Рядом с Венецией
расположились известные
острова: достославный своим
кружевом остров Burano с яркими
лавандово-голубыми,
лимонно-желтыми,
пастельно-розовыми рыбацкими
домиками ; Murano, являющийся с ХII
века столицей знаменитого
венецианского стекла, вплоть до сих
пор вызывающего восторг
туристов, и, наконец, Torcello,
вевшийся с V по VI век частью самой
Венеции. Настоящий остров сохранил
до наших дней двуха византийских
шедевра: собор Santa Maria Assunta и
приход Santa Fosca. Большинство
сих и других островов когда-ведь
были заняты монастырями,
многие изо которых до сих пор
являются прибежищем про ищущих
тишину и покой.
Очарованная
начавшемся знакомством с
Венецией, я спускаюсь наверх,
чтобы побродить по части узеньким и
извилистым улочкам-шнурочкам.
Нелегко представить, что в этом
водяном лабиринте, состоящем
с 117 каналов, 118 островов, 400
мостов, живут поблизости 70 000
жителей. Невольно поражаешься,
обнаружив, чего они живут в
существующих домах, учатся в
настоящих школах, работают в
реальных офисах. К сожалению, в
сношения с постоянным ростом
безработицы, повышением цен для
аренду жилья, порой
достигающих 8 000 $ после 1 кв.м,
население Венеции вслед за последние
30 лет сократилось пополам.
«Венеция — самый дорогой
крепость в Италии «,- говорил Paul
Morand, уточняя, ась? «самые лучшие
вещи тогда бесплатны», имея в
виду доступную на человека
возможность наслаждаться
красотой города. Может вестись
поэтому коренные венецианцы
считают себя самыми
счастливыми горожанами для
земле.
Подсмотреть жизнь
местных жителей кайфовый всей ее
живости только и остается рано утром, между
взяв шесть раз и восемью часами. В это
период армады барж, нагруженные
салатом-латуком, артишоками,
виноградом, апельсинами и
другими основными чтобы
итальянцев продуктами питания,
вторгаются в каналы и еле-еле
развозят свой вкусный фрахт по
рынкам города, в (видах которых не
всегда без счету места на суше,
изо-за чего некоторые с них
располагаются даже получи воде.
Закупив получай рынке Rialto
продовольствие, владельцы
магазинов отправляются для
работу, в то время ровно водные
пути начинают завоевать
любопытствующие туристы.
В Венеции местные
население не смешиваются с толпой
туристов. Подобно ((тому) как) не смешиваются
вода и олифа. Единственным
исключением является
историческая регата. Сия
традиция, берущая начало всё ещё с
XII века, когда было желательно
тренировать молодую команду
на походов на военных
кораблях, мажорно воскрешает
во всем своем блеске
красота прошлое. Толпа
зрителей, стоящая по-под яркими
развивающимися знаменами и
морскими вымпелами, очарована
блистательным балетом гондол
для Гранд Канале. Затем приходит
самоё Doge\’s регата —
торжество свадьбы лагуны и
моря. Окруженное гондолами
небольшое каик с командой,
одетой в малиновое, скользит
против медному звуку труб и
барабанной дроби. Позднее все
возвращается на окружение своя:
туристы — к своим гидам, а
венецианцы — к своей
повседневной, размеренной
жизни. Я пробираюсь следовать ними в
глубь морского лабиринта от
живописные, фантастические, не
не отличишь друг на друга мостики,
призывающие пройти под ним.
В Венеции бережно
относятся к своим традициям. По
сих пор сохранились мастерские
объединение изготовлению элегантных
гондол, достоинство которых (без
аксессуаров!) достигает 20 000 $.
Привлекательные
молодняк люди, получившие
редкую профессию гондольера в области
наследству, обучаются
мастерству управления изящной
лодкой в поток трех лет.
Приветливые
гондольеры зазывают свершить
увлекательную прогулку по
водным улочкам. Послать ко всем чертям от
этой романтической, пусть себе на здоровье и
недешевой, прогулки по воде
просто-напросто невозможно.
Удобно
расположившись в бархатном
сидении украшенной бронзовыми
ручками и статуэтками и
покрытой черным лаком гондолы,
отправляюсь в сказочное
путь.
Гондольер ловко и
неслышно управляет послушной
лодкой; порой, для
предотвращения столкновений с
другими гондолами, покрикивая
в поворотах.
Разрезая острием
носа водную зеркало, лодка
попадает в тихий подсолнечная
зеркальных отражений
оштукатуренных, капельку
облупленных домов с чугунными
балконами, впалыми окнами и
висящими получай веревках белыми
простынями.
Скрыто
подкрадываются сумерки и
гигантский паноптикум на воде
освещается таинственными
розовыми фонарями. Скользящие
числом мостовой и стенам домов
длинные тени и блуждающие
огоньки придают городу
нежизненный облик…
Грустно сознавать,
а наступил момент прощания с
городом-мечтой, талантливо
воздвигнутым из воды и камня.
Расставаясь с
Венецией, позывает пожелать: ей
— великого будущего без участия
стихийных бедствий,
индустриальных загрязнений и
экономического упадка; себя —
новой встречи с сим
необыкновенным городом.
Есть у меня дезидерат
и для читателей журнала «СТО
дорог»: откройте ради себя
удивительную и сказочную
Венецию, сходка с которой
пробудит в Вас бурю эмоций,
всколыхнет душу, заворожит,
околдует и во веки веков останется
в памяти как самое
трогательное романтическое
воспоминание.