Храм Хатшепсут в Египте

Река Нил в Древнем Египте был разделен на восточную и Западную части, на два царства: живого и мертвого. Величественные дворцы фараонов, монументальные храмы в честь богов египтян был построен на восточном берегу Нила – в царство живых. На Западном берегу Нила построены пирамиды, гробницы, погребальные храмы – своего рода царства мертвых. Одна из заупокойных храмов занимает храм царицы Хатшепсут, высеченный прямо в скале. Его огромных размеров, различные декоративные ювелирные изделия превосходят аналогичные структуры Древнего Египта. Церковь стала известна не только своей уникальной архитектурой, но также во многом из-за личности Хатшепсут – женщины-фараона.

Общая информация

Храм Хатшепсут расположен в районе с арабское название Дейр-Эль – Бахри, у подножия скал ливийского плоскогорья, в самой дальней западной части Луксора (древние Фивы). Этот храм-памятник был воздвигнут в честь царицы Египта – Хатшепсут – «впереди благородных дам», первоначально названный Королевой «jeser jeseru», что буквально означает «самая Священная из священных». Храм относится к типу структур полу – место на поверхности земли, в сочетании с храм, высеченный из скалы, образуя единый комплекс. Скульптуры из храма Хатшепсут являются выдающимися образцами искусства Древнего Египта времен фараонов XVIII династии, и рельефы на стенах храма, рассказывающих о наиболее значительных событиях царствования Хатшепсут, уровень его производительности безупречна.

История

Царица Хатшепсут после смерти мужа, фараона Тутмоса II был ее сводным братом, узурпировала трон, лишив законного наследника Тутмоса III на престол и успешно правление в Египте в период с 1525 по 1503 г. до н. э., почти 22 года. Она был провозглашен фараоном Египта под именем Мааткара, в Henemetamon («Справедливая душа РА»). Еще при жизни царицы Хатшепсут началось строительство храма, всего в 100 метрах от храма фараона Ментухотепа I, который считался прародителем фараонов XVIII династии. Строительство было поручено придворный архитектор Somuncu, кто был фаворитом царицы, был учителем Nefrura ее дочери. До нашего времени дошло несколько сохранившихся статуй архитектора, представлены вместе с наставником, а также изображения в храме.

Храм Хатшепсут был построен почти 9 лет, с 7 до 16 лет правления царицы Хатшепсут. Храм Дейр – Эль – Бахри был посвящен в равной степени к царице Хатшепсут, а Амон – РА – ее отца Тутмоса I, обожествленного после смерти; Анубис – проводник в «царство мертвых» и Amentet Хатхор-покровительница мертвых. Часть храма состояла из трех террасы – ступени, каждая из которых возвышались один над другим, Соединенных массивной наклонной лестницы – пандусы, ведущие к вершине храма, где располагались святилища. На каждой террасе был портик – крытая структура с колоннами, открытый двор и святилище. Особенностью храма Хатшепсут было использование зеленых насаждений перед храмом был разбит великолепный сад из разных сортов экзотических деревьев и растений. Дополняют картину вырыли Т – священное озеро в форме. По праву египтяне называли этот храм «райским садом Бога Амона».

На границе пустыни и земли, орошаемой водами Нила, был воздвигнут массивный пилон, который побежал к процессии дорогу к храму. По пути к храму, от границы с пустыней на нижней террасе храма, дорога шириной почти 40 метров, охраняемая 140 песчаный Сфинкс вырублен с лицом царицы Хатшепсут, расположенный с обеих сторон. В храме находилось более 200 статуй, бесчисленное облегчение.

Нижняя терраса была украшена рельефами рассказав о доставке Ушана обелиски Хатшепсут в Карнаке, а также сцены, описывающие идею возможного объединения Нижнего и верхнего Египта. На средней террасе был покрыт рельефами с изображением божественного Союза Хатшепсут родители: отец Бога Амона и мать королевы ahmese, а также сцены из экспедиции в загадочные страны пунт. Перила пандуса, объединяя ее средней и верхней террасы храма, украшенного скульптурными изображениями огромная Кобра, символ богини Uadjit – покровительница Нижнего Египта, и Сокол, который олицетворял собой Бога Гора Banditskogo – покровителя верхнего Египта. Это символическое украшение также было подчеркнуто, что идея объединения земель Египта, Нижний Египет и верхний Египет.

На средней террасе располагалось святилище Хатхор и Анубису, который состоял из 12 колонн, залов и помещений внутри скалы. Основные ритуалы были выполнены на верхней террасе, где находится вход в святилище Хатшепсут. В центральной части этого строительства был храм Амона – РА – святая святых, весь храм, самое святое место во всем Египте.

Культурное и религиозное значение

Каждый год в святилище Амона в храм Хатшепсут стал центром прекрасного праздника долины. Египтяне верили, что священный образ Амона в этот день покинул святилище в Карнаке, направляясь в морг храмы Фиванского некрополя на Западном берегу Нила. Посетив каждую из Королевского храма, ладьи с божественным памятник был торжественно принесен в jeser jeseru, оставшихся в храме Хатшепсут на ночь, чтобы когда утром вернуться в свою обитель на восточном берегу Нила в Карнак. Рельефы, изображающие эпизоды этого праздника в Древнем Египте, занимают большую часть стен двора верхней террасы храма Хатшепсут. На стенах святилища храма Хатшепсут изображена лодка, которая плывет на «Золотое озеро», то есть, стоит на священном пьедестале, сделанный полностью из золота. Этот постамент окружен 4 контейнеров, что означает 4 стороны света. Заполнил ночь емкость с молоком священных коров. На протяжении ночь горели факелы, окружающие замок, и с рассветом – тушили в молоке. Этот праздник был своего рода точкой начала нового годового жизненного цикла Амон – ра, в которой Бог солнца, он взял символическую смерть, чтобы возродиться утром полный энергии.

Вскоре после смерти царицы Хатшепсут, право на княжение получил Тутмоса III, который приказал все изображения и надписи, в которых упоминается имя Хатшепсут, уничтожить, переписать все официальные хроники событий в течение почти 22 лет. Несмотря на то, что храм Хатшепсут в своем первоначальном виде просуществовал очень короткое время, долгое время этот комплекс зданий был очень важным культовым центром. На террасах храма хоронили знатного рода жрецов Амона и Монту.

С началом греко – римской эпохи в святилище храма Хатшепсут, возле изображений Амона были вырезаны образы известных мудрецов и целителей Имхотепа и Аменхотепа, сына хапу. С тех пор бесчисленное количество людей, стремящихся попасть в храм Хатшепсут, сохраняя последнюю надежду на исцеление от тяжелых недугов. С древних времен люди верили в святость этого места, о чем свидетельствуют сохранившиеся по сей день древние надписи с мольбами об избавлении от страданий и боли.

В эпоху зарождения христианства храм Хатшепсут был перестроен под Коптской церкви, то в храме располагалось «Северный монастырь», который дал населенного пункта нынешнее название Дейр – Эль-Бахри. Через некоторое время, в средние века Церковь пришла в упадок, и на его месте выросли руины.

Техническое состояние

В 1890-х годах известный археолог Эдвард Невилл провел в районе Дейр-Эль – Бахри раскопки. В то время как археологи, работающие на полигоне, даже не думают о возможности восстановления храма Хатшепсут. И только в 1961 году польские реставраторы начали работы по восстановлению комплекса, продолжает работать до сих пор. Например, несколько лет назад был полностью перестроен верхней террасы храма Хатшепсут. По всему миру собирают крупицы наследия Великой женщины – фараона, который построил удивительной архитектурой и величием храма и возвращение в Египет, воссоздан по древним описаниям статуи, рельефы, ювелирные изделия. Чтобы увидеть храм Хатшепсут, почувствовать его силу, должен каждый, кто хоть раз в жизни побывал на таинственной земле Египетской.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.