Китайцы помогут с реконструкцией моста Патона?

Столица непрерывно растёт. Увеличивается население, возводятся новые дома. Количество автомобилей, ежедневно заполняющих оживлённые транспортные артерии города, не сравнимо с тем, сколько их было на момент планирования мостов и развязок. Власти города решают проблему всеми доступными способами. Так, в ближайшее время планируется провести большую реконструкцию моста Патона, старейшего из семи автомобильных переездов между берегами Днепра.

мост Патона

История знаменитого моста

Бульвар Дружбы народов и проспект Воссоединения мост Патона символично соединил в 1953 году. Он назван по имени разработчика, а также руководителя проекта, Евгения Оскаровича Патона. Увы, до открытия моста он не дожил. Знаком почтения на церемонии открытия моста было то, что право первым въехать на него подарили сыну его создателя.

Ремонт и реконструкция

С конца девяностых проведён ряд ремонтных работ: установлены новые ограждения, демонтирована трамвайная линия. Однако сегодня мост требует более кардинальных перемен. Как сообщает информационный портал vsviti.com.ua, помощь в проектировке и осуществлении работ предложил Ден Сяосю, основавший Украино-Китайский Центр. Работа предстоит глобальных масштабов: строителям необходимо расширить проезжую часть с шести до восьми полос и, соответственно, увеличить ширину моста на двенадцать метров, то есть практически на половину нынешней. Потребуется замена на металл железобетонного покрытия, что сильно уменьшит нагрузку на несущие элементы.

мост Патона

Уникальное сооружение своего времени

Встаёт вопрос: выдержит ли конструкция такие перемены без полной перестройки. Инженеры-проектировщики утверждают, что да. Знаменитый мост – первый из цельносваренных с такой большой, более полутора тысяч метров, протяжённостью. Все швы выполнены автоматическими сварочными аппаратами, в том числе и монтажные. Мост внесён во многие учебники по инженерно-строительному делу и у нас, и за рубежом. Сохранить его – дело чести для киевлян.

Бесценный опыт китайских друзей

Китайская компания, которая осуществит работы, известна в результате недавнего завершения грандиозной постройки – морского моста, соединившего Гонконг и Макао. Это самый длинный морской мост на данный момент: его длина – пятьдесят пять километров. Работы по возведению колоссальной конструкции велись более восьми лет и закончились 24 октября. Переговоры с инженерами ведутся уже сегодня, поэтому перемен к лучшему мосту Патона долго ожидать не придётся.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.