
Курoрт Крoнплaтц, oтнoсящийся к итaльянскoму гoрнoлыжнoму рeгиoну Dolomiti Superski, мoжнo oxaрaктeризoвaть трeмя прилaгaтeльными: приятный, сeмeйный, сoврeмeнный. Сюдa нужнo приeзжaть кaк минимальное значение нa нeдeлю: нaкaтaться вдoвoль, прoгуляться пo Бруникo, пoплeскaться в тeрмaльнoм цeнтрe в Рискoнe и в oдин с днeй дoбрaться дo сoсeднeй дoлины Альта Бадии, с целью «прокрутить» знаменитую Селла Ронду.
Кронплатц расположен нате севере Италии в провинции Альто Адидже, возлюбленная же Южный Тироль. К здешним двойным названиям (для итальянском и немецком) нужно приобрести навык сразу же: они во всех направлениях. Несмотря на то почто провинция перешла от Австрии к Италии приблизительно сто лет назад, задним числом Первой мировой войны, некоторые люди ее жители до этих пор не говорят после-итальянски, и устройство жизни более напоминает немецкий порядок-орднунг, чем итальянскую лучезарную дольчевиту.
Попасть в Кронплатц разрешено разными способами. Пакетные туры российских туроператоров до традиции включают в себя тяга до Вероны и трансфер. Привычно это самый удобный редакция, но Кронплатц выгодно отличается через многих других горнолыжных курортов тем, почему до него можно где раки зимуют на поезде – из праздник же Вероны (230 км) разве Инсбрука (105 км), сделав одну пересадку в Fortezza/Franzensfeste.
Строго говоря, Кронплатц – или Plan de Corones до-итальянски – это гора высотой 2275 м. Симпатия и составляет основу здешней зоны катания, которая в общей сложности насчитывает 116 км. Держи самом верху горы – возвышенность, посреди которого триумфально возвышается колоколец Concordia, установленный в 2003 году в почет 25-летия курорта. Ависта по-латыни на нем гласит: «Небо дает мир людям».
Бери эти 116 км претендуют народ 15 окрестных деревушек, только благодаря современной системе подъемников они отнюдь не стоят подолгу в очередях, сосуществуют миролюбиво, как и положено. В день подъемники перевозят в среднем 10 тысяч лицо. В низкий сезон – меньше; катаются в Кронплатце с декабря в соответствии с апрель.
Подняться на кыр можно с четырех сторон – с Рисконе, из Сан-Виджилио, изо Вальдаоры (правда, подъемник малограмотный в самой деревушке, а поблизости) и изо Перки на новой кабинке Ried с подогреваемыми сидениями. Оборона Перку вообще разговор смешн: это второй в истории Италии намек строительства подъемника рядом с железнодорожной станцией. Ried, откровенный в 2011 году, стал большим подспорьем местечкам может быть Киенса или Сан-Лоренцо, гостям которых получается значительно удобнее добираться к зоне катания Кронплатца.
Фактически, главный козырь в колоде Кронплатца – Брунико – также стоит на этой железнодорожной ветке. У россиян дьявол пользуется большим спросом, кое-что неудивительно: это прелестный, немножко игрушечный городок с хорошими отелями, чепок, ночным клубом Puka Naka и возвышающимся надо ним замком, в котором располагается музеум знаменитого альпиниста Райнхарда Месснера.
Окромя Брунико, туристы из России любят не двигаться в Рисконе и Сан-Виджилио, поелику там наиболее оживленно.