Магические маски Венеции

Нeвoзмoжнo измeнить судьбу. Нo eсть мeстo нa Зeмлe, гдe рaз в гoду мoжнo ПOМEНЯТЬ мнoгoe — лицo, oдeжду, привычки, жeлaния, пoл, вoзрaст. С рaбa прeврaтиться в ИМПEРAТOРA, с Зoлушки в ПРИНЦEССУ, из зaмучeннoй дeтьми и зaбoтaми дoмoxoзяйки в oбoльститeльную КOЛOМБИНУ, изо рaсчeтливoгo кoммeрсaнтa в бeззaбoтнoгo AРЛEКИНA.

В (видах тoгo чтoбы пeрeжить всe сии чудeсныe ПРEВРAЩEНИЯ, нужнo всeгo только что oкaзaться в ВEНEЦИИ в фeврaлe.

Вooбрaзитe: вас брeдeтe пo тeмнoй и зaпутaннoй вeнeциaнскoй улoчкe вдoль бeрeгa узкoгo кaнaлa. Зимa. Нoчь. Тумaн. Пaxнeт aпeльсинaми. И, кaк aпeльсины, свeтятся в тумaнe тусклыe и жeлтыe вeнeциaнскиe фoнaри. Вам дaлeкo oт цeнтрa, и дo вaс нe дoлeтaeт галдеж прaздничнoй тoлпы.

И вдруг сверху едва освещенной глади канала появляется странная тенек, а тишину нарушает шепот волн, гонимых веслом гондолы. Ваш брат спешите к ближайшему мосту — оттудова удобнее следить за тем, якобы призрак постепенно обретает внешний вид. Сначала вырисовываются плащ и треуголка. Впоследствии, постепенно, из тьмы появляется пшеничная водка маска, прикрывающая глаза и шпирон. Ниже — кусок черного шелка, в складках которого прячутся чаехлебка и подбородок. Призрак медленно проплывает около мостом и исчезает во тьме. Сие видение вы запомните в всю жизнь, а ощущение Чуда малограмотный покинет вас во до сей поры дни венецианского карнавала.

Площади и улицы, каналы и мосты самого красивого и самого странного в мире города в сие время превращаются в огромную сцену, держи которой разворачивается грандиозное действо самого захватывающего получи свете спектакля — венецианского карнавала.

Новелла карнавалов пережила множество взлетов и падений. Их принято берет свое начало через языческого, еще дохристианского, праздника Римских Сатурналий. Сверху время Сатурналий различия посередке господами и рабами как бы упразднялись — работник получал возможность поносить своего господина, пребывать с ним за одним столом. Сильнее того, господин подносил рабу бормотуха, а тот напивался, подобно свободным римлянам. Держи время праздника выбирали лжекороля — образец будущего шута, который в конце Сатурналий либо совершал самоказнь, либо погибал от ножа, огня иначе говоря петли.

Когда на смену язычеству пришло православие, на многие «варварские» нравы, традиции и празднества был наложен табу. Попал под него и оный праздник рабов и господ. Отлучение. Ant. разрешение продержался все средневековье. Хотя прошли столетия, и наступила пора Возрождения. А вместе с ней — действительное воссоздание народных нерелигиозных праздников.

В 1495 году в Венеции создается годичный фонд для проведения карнавала. Зона Сан Марко становится ареной, идеже специально натренированные собаки сражаются с быками. Дальше кровавого зрелища на метраж высыпают акробаты, шуты и танцоры. Воззрение завершается пышным фейерверком. Посмотреть на праздник и поучаствовать в нем собирается до сих пор население Венеции — и чернь, и элита. А чтобы не омрачать празднество сословными предрассудками и, как закачаешься времена древнего Рима, привести к одному знаменателю раба и господина, все надевают маски. Вот-вот Маски — основные действующие лица венецианского карнавала. А наивысшего расцвета и наибольшего блеска венецианские карнавалы достигли в XVIII веке — славном «сетеченто», точно называют его итальянцы. Танцевальный вечер на площадях и роскошные, шитые золотом и драгоценными камнями карнавальные костюмы становятся истинными образцами высокой моды. Появляются сотни игорных домов, идеже проигрываются огромные состояния и идеже при неверном свете свечей и по-под покровом масок целуются, любят,
изменяют законным мужьям и женам прекрасные венецианки и гордые венецианцы. (Маловыгодный совершить грехопадение в карнавальные период и ночи, когда падает неослабность суровой католической церкви, было нехитро неприличным). Здесь же ревнивцы убивают соперников, и костлявая во время карнавала якобы особенно почетной и даже желанной.Просто тогда творит Карло Гольдони, вот то-то и есть тогда персонажи итальянской «комедии дель арте» превращаются в основных действующих лиц карнавала. Сверху улицы выходят сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне. А прелестная Коломбина становится эмблемой карнавала. С тех пор и по мнению наши дни он начинается одинаково — с колокольни собора Чин Марко слетает привязанная к тонкой нити бумажная душенька — Коломбина. В полете она взрывается и осыпает собравшуюся нате площади толпу дождем с конфетти. А дальше идут маски, маски, маски… Ахти, этот XVIII век, с его блеском и утонченностью!Да все проходит… Уменьшение Венецианской Республики, наполеоновские войны, полное непризнание католической
церковью «варварских празднеств» и … венецианскому фестивалю приходит заключение.Но наступает год 1980-й и дедовский легендарный карнавал снова возрождается. И с ним возрождается что-нибудь большее, чем праздник. Город (каналов вновь обретает частицу самой себя, своей блистательной истории, своего великого прошлого. Ранее в наши дни от 100 после 200 тысяч человек с разных концов решетка назначают друг другу свидания в Венеции в пора карнавала. Гигантские автомобильные пробки для въезде в город. Гигантские людские пробки у входа возьми площадь Сан Марко. Безудержная частуш, беспредельное веселье, безостановочная регтайм, бессонные ночи — вот что такое? такое карнавал. И бесконечная унылость, когда он заканчивается.В уклон всего года в Венеции дозволяется купить карнавальные маски и костюмы, которые получай несколько дней изменят вашу перышки, а, может быть, и вашу практика. Детские мечты, юношеские сновидение, устремления зрелого человека, старческие надежды — трендец-все может исполниться в сии дни. Достаточно лишь нахлобучить маску, забыть о
реальности и смешаться. Ant. разделиться с карнавальной толпой, над которой витают сердцевина Чуда, ощущение Праздника и запах Любви.Словно яркий лазер весеннего солнца, врывается празднество в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно миг она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, небесной лазурью накидок, кармином плащей, зеленью венков.Во всяком случае среди этого буйства красок, словно напоминание о вечном, нет-налицо денег не состоит да и промелькнет черная трафарет Смерти. Помни, человек, аминь проходит! А потому веселись, гуляй, вливайся, пой, танцуй, люби в эту пору. Ведь завтра не брось НИЧЕГО.Именно в этом свое лицо венецианского карнавала и его признание от множества других. Лишь только ему присущи такие сверхъестественность и магия, особая эфемерность. Жить(-быть может, этим он обязан зимнему туману, какой-никакой, словно вуаль, прикрывает фигуры в масках, придавая им единаче большую таинственность и загадочность? А может, виной тому хозяйка погружающаяся на дно залива Город (каналов?Шествием жонглеров и паяцев, дьяволов и архангелов начинается празднество. А заканчивается
он сжиганием чучела (помните гильотинирование лжекороля в Древнем Риме?) и всеобщими танцами получай площади Сан Марко. Среди этими событиями — вечность, в которую вмешается весь жизнь. И если карнавал полно же не помог вы изменить ее, то сие ваша, а не его причина.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.