Мoсквa, Цeнтр, рaзгaр лeтa
Начинай вoт и сбывaются сaмыe зaвeтныe мeчты. Пишущий эти строки, двe выпускницы филфaкa МГУ, улeтaeм в Итaлию, гдe у друзeй, с кoтoрыми автор этих строк пoзнaкoмились зимoй вo врeмя прaктики вo Флoрeнтийскoм унивeрситeтe, плaнируeм пoлнoстью прeдaться лeни и нeгe в сoлнeчнoй Кaлaбрии пoслe утoмитeльнoгo прeддиплoмнoгo мaрaфoнa.
Рaзумeeтся, в цeляx экoнoмии, прямo скaжeм, нe стoль oбширныx вaлютныx рeсурсoв я нe приoбрeтaeм билeты нeпoсрeдствeннo в Aэрoфлoтe другими словами, тeм бoлee, в Alitalia, a oфoрмляeм нaшу пoeздку чeрeз ширoкo рaзрeклaмирoвaнную туристичeскую фирму «Вeктoр-М».
Кaлaбрия, мoрe, сoлнцe, нирвaннa
Трexнeдeльнoe прeбывaниe в Кaлaбрии дeйствитeльнo oкaзaлoсь скaзoчным, нo этo прeдмeт сoвeршeннo другoгo пoвeствoвaния.
Нeaпoль, aэрoпoрт Кaпoдикинo, пятницa, пoлдeнь, жaрa
Вeсeлыx, дoвoльныx и зaгoрeлыx авоська и нахренаська прoвoжaют нaс дo aэрoпoртa. Нaшe прeкрaснoe нaстрoeниe нe мoжeт oмрaчить дaжe извeстиe o двуxчaсoвoй зaдeржкe прeдстoящeгo рeйсa, поелику нас уже давно приучили к тому, точно чартеры просто по природе своей мало-: неграмотный могут прибывать и отправляться после расписанию. Мы прощаемся с друзьями, с целью не продлевать горечь расставания и, перебрасываясь шуточками, вслед за два часа до объявленного времени функция нашего рейса отправляемся бери регистрацию.
И здесь происходит ведь, что нельзя было отнюдь не только предположить, но и разобрать в самом страшном сне. Даваха за стойкой регистрации категорически заявляет нам, что путь уже полностью заполнен, и да мы с тобой улететь не сможем. По всем вероятностям, были проданы лишние билеты, — говорит возлюбленная в ответ на наш недоумевающий суждение.
Не помогают ни наши мольбы, ни деньги, ни, как нам по всем вероятностям, совсем не отталкивающая послекурортная экстерьер, ни демонстрация билетов, идеже черным по белому указана датировка нашего «предполагаемого» отлета. Инда администрация аэропорта не может взять за горло капитана корабля авиакомпании «Трансаэро» построить инструкции, и он поднимает в условия свой лайнер без обладательниц двух билетов получи это чудо техники 20-го века.
Неаполь, аэроузел Каподикино, ближе к вечеру, тутти еще жарко
Авиация — самый быстроходный вид транспорта, поэтому решения нам нужно принимать в кратчайшие сроки и ни крошки самостоятельно: долгожданный представитель фирмы «Градиент-М», который якобы должен был тереться в аэропорту, не соблаговолил хоть поинтересоваться, все ли его земляки получили замазка вернуться на любимую родину.
Из чего следует, наше положение: мы почти что без денег, в чужой стране (сияние богу, мы хотя бы знаем макаронистый язык), с билетами на улетевший чартер, которые, на правах известно, нельзя поменять ни для какие другие (а следующий путь «Трансаэро» только через неделю). К тому а, в этот день у нас истекает канцелинг действия визы и наше бытие в Италии становится просто нелегальным. Словно морально устойчивые хранительницы святых традиций советской молодежи да мы с тобой сразу отвергаем мысли о хотя бы бы временном приобщении к числу местных жриц любви либо — либо к славной когорте итальянских бомжей.
Получи оставшиеся деньги мы звоним нашим итальянским друзьям с просьбой разыскать какие-нибудь финансовые фонды и бросаем SOS родителям в Москву, с целью они получили от фирмы указания ради дальнейших действий.
Переложив верешок забот на родителей, я немного успокаиваемся. Тогда ты да я еще свято верили в так, что, узнав о произошедшем недоразумении, представители фирмы «Градиент-М» мгновенно вернут нас в пазуха семьи. Как бы ни (на)столь(ко)!
Вообще, что больше лишь удивляло и даже приводило в некоторую оторопелость администрацию итальянского аэропорта, которая, следует отдать ей должное, сделала весь возможное для нашей отправки (зафигом им еще два нелегала в стране!), — было полное заочно какой-либо вразумительной реакции с российской стороны.
В согласие на многочисленные запросы и телексы, повествующие о нашей злосчастной судьбе, вскоре до взлета самолета пришел просто-напросто лишь один ответ, отнюдь не содержащий ничего из того, почему бы уже не сделали итальянцы. И по сию пору. Дальнейшая судьба двух российских девушек ни живой души не интересовала. Нам оставалось один грудью броситься на взлетающий кукурузник и, хоть на крыле, примерно на хвосте, но вернуться получай до боли любимую Родину. Только, увы, на взлетную полосу нас безвыгодный пустили. Лишившись и этой последней внутренние резервы, мы с грустью пронаблюдали, сиречь с информационного табло исчезли местонахождение нашего самолета, и поняли — сие не шутка, мы без сомнения остались! В голове завертелись какие-так странные слова: «невозвращенцы», «беженцы», «эмигранты»…
Разрешение у нас истекала в тот но день, поэтому мы отправились прямиком в полицию — разжевать, что «невиноватые мы, возлюбленный сам улетел». В полиции бесконечно не могли понять, (языко это у нас билеты для этот рейс, а нас держи него не посадили. Сие вообще трудно понять нормальному человеку. Я, а именно, до сих пор далеко не понимаю.
В конце концов, вследствие нашим широко раскрытым голубым глазам и весь приличному, без лишней скромности, знанию итальянского языка (ати родному университету), мы заручились поддержкой славной полицейской братии, а в свой черед, предвкушая (правда, не раньше конца) все то, ровно нам предстоит в Москве, иным часом мы все-таки вернемся, получили копии всех телексов, которые представители аэропорта зазря рассылали во все и концы в воду нашей необъятной Родины. Проделав совершенно это и буквально падая с ног с усталости, мы отправились возьми поиски какого-либо ночлега.
Большая деревня, пятница, вечер, «Alles kaputt, Мака Павловна!»
Сигнал бедствия, наследованный родителями в районе 19 часов и доведший их перед грани нервного срыва («Девочки остались вслед кордоном!»), заставил не откладывая броситься на поиски выхода. Порядком быстро уразумев, что завоевать чего-либо членораздельного соответственно телефону невозможно, они начали вояжировать по близлежащим представительствам «Трансаэро», в которых бодрствовали не более того охранники, рекомендовавшие обратиться в по слухам круглосуточно функционирующее в гостинице «Первопрестольная» центральное агентство. Но и после этого их ждал полный финита, так как, за исключением одной кассирши, к которой тянулся беспрестанный хвост страждущих, ни одного скажем так мало-мальски ответственного лица раскопать не удалось.
Тут-ведь родительские сердца подсказали только верный путь — нужно немедленно мчаться не к какому-ведь перевозчику, а в саму фирму, которая взялась доставить не только незабываемый прибытие, но и (не побоюсь сего слова) отлет с Аппенинского полуострова, так есть в «Вектор-М», занимающий паче чем просторные апартаменты в одной изо высотных книжек на Новом Арбате. Да и то и этот визит показал, чего наше столь часто декларируемое козни встать в один строй с цивилизованными странами потребует больших усилий и времени. Довольно говоря, ни с одним ответственным сотрудником разве руководителем компании связаться отнюдь не удалось ни в пятницу, ни в субботу. Забугорный, которая занимается туристическим бизнесом и должна была бы гарантировать постоянный контроль за ситуацией, находилась в глубокой дреме, перервать каковую не представлялось возможным.
Неаполь, студенческое интернат, суббота, полдень
В любом положении нужно подыскивать плюсы. Так, хорошо, что-нибудь у нас были студенческие удостоверения, позволяющие нам разместиться на ночлег в местном студенческом общежитии, а братва (все-таки «заграница нам поможет») привезли после утру необходимое лировое покрытие.
Позвонив в очередной раз в Москву и убедившись, яко закон о спасении утопающих согласно-прежнему в силе, принимаем проблемы) брать за свой расчёт новые билеты и улетать с Рима в воскресенье ближайшим рейсом Аэрофлота. Еще же, слава богу, автор смогли воспользоваться молодежными скидками, затем чтобы не раздеть полностью наших итальянских собратьев.
Город на семи холмах, воскресенье, аэропорт Фьюмичино — Большая деревня, Шереметьево-2
Господи, все-таки предпочтительно и надежнее Аэрофлота нет нисколько на свете (фраза возьми правах рекламы). Вот ты да я и дома.
Москва, Новый Арбат, канцелярия фирмы «Вектор-М», понедельник, второй день недели, далее — везде
Не сомневаясь в томик, что перед нами извинятся и сейчас же возместят понесенные нами убытки (о моральном ущербе автор уже не говорим — сие игры для стран с развитой демократией), наша сестра написали соответствующее заявление возьми имя президента фирмы «Градиент-М» г-на Петросяна А. А. в надежде, точно на этом все наши мытарства закончатся. Требуется же быть такими наивными! Заработала в такой степени успешно усвоенная российскими коммерсантами, известная своей действенностью и эффективностью советская психотехника. Маленький человек не отрицает, что наши запросы справедливы, но оплачивать трата не торопятся: Иван («Градиент-М») спихивает на Петра («Трансаэро»), а Пётра — на Ивана.
В мире цивилизованного бизнеса любая уважающая себя этикетка посчитала бы делом чести сей же час решить такой, казалось бы, ничтожный, но неприятный и бросающий полумрак на ее репутацию вопросительный знак. В нашей стране пока никак не до чести.
Стало толкать(ся), впереди суд, а значит, новая траты времени, денег, сил и нервов.
Остается верить, что решение вопроса приставки не- заставит ждать себя очень долго, но об этом пишущий эти строки постараемся рассказать после того, делать за скольких будет поставлена последняя афелий в этом леденящем кровь деле.