Онлайн-сервис по продаже авиабилетов «Синдбад» приостановил работу

Кoмпaния «Синдбaд» вxoдилa в дeсятку крупнeйшиx онлайн-агентств по продаже авиабилетов на российском рынке. Сервис отличался низкими ценами, чем и привлекал ежегодно сотни тысяч авиапутешественников.



Сайт sindbad.ru внезапно прекратил работу 23 августа. В метопоисковиках Aviasales и Skyscanner также моментально исчезли ранее доступные предложения компании.

Сейчас на официальной странице сервиса можно найти телефоны поддержки, а также объёмную запись о том, что, согласно закону, авиаперевозчики не могут не принять билеты, купленные ранее с помощью их компании. В случае отказа в перевозке или запроса дополнительных финансовых средств со стороны авиакомпании советуем обращаться в суд – гласит объявление на единственной странице некогда популярного среди туристов сервиса.

О причинах произошедшего бытуют разные мнения: главная версия на сегодня – компания столкнулась с разрывом потоков наличности из-за чего просрочила платежи в системе IATA (Международной организации гражданской авиации). Довольно часто агентства занижают цены на определенный период, таким образом финансируя дальнейшую деятельность. В какой-то момент происходит разрыв между теми деньгами, которые они получают от клиентов, и теми деньгами, которые они платят своим поставщикам, и, если компаний не в состоянии найти деньги, она чаще всего прекращает деятельность.

Другое мнение – «Синдбад» не справился с возрастающей конкуренцией, требующей существенно больших инвестиций для видения бизнеса в онлайн. Сейчас на российском рынке работают десятки онлайн агентств, завлекающих посетителей яркими заголовками объявлений типа «авиабилеты дешево без комиссии» в поисковиках Яндексе и Google. И это, не считая авиакомпаний, активно привлекающих пассажиров приобретать билеты напрямую без посредников.

Но что ждёт путешественников, купивших билеты с помощью «Синдбада»? По данным экспертов от 20 до 70 тысяч человек по всей России могли пострадать из-за произошедшего. В настоящее время не известны случаи проблем у клиентов закрывшейся компании.

Однако, в целях проверки пассажирам, купивших билеты через этот сервис, советуем перепроверить информацию о бронировании билетов на официальном сайте авиакомпании, введя код бронирования или номер электронного билета – если Ваш билет будет найден, исход благоприятен, и повода беспокойству нет.

Проверять действительность покупки билета через Интернет стоит всегда, когда Вы воспользовались услугами стороннего онлайн-сервиса в целях экономии и удобства – это поможет не попасть в неприятную ситуацию.

Если билет не обнаружен, а служба поддержки онлайн-агентства не отвечает, надо писать заявление в полицию, советует ведущий юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов. Это, по его словам, простимулирует продавца, потому как будет состав мошенничества, что он взял деньги на оплату билета в авиакомпанию, но следку не исполнил. Потребитель здесь только выиграет, поскольку делом займется и следствие.

В группе риска в ситуации с закрытием онлайн-агентства «Sindbad» прежде всего те, кто приобретал билет в последние несколько дней. Никаких страховых фондов для таких категорий путешественников, которые бы возмещали потери пострадавшим от банкротства интернет авиакасс, в России к сожалению, нет.

  • Источник: Tourweek
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.