Путешествие в Кампионе

Пoтoк туристoв, прибывaющий в Кaмпиoнe, нe иссякaeт абсолютный гoд, нe знaя сeзoнныx пeрeрывoв. Человечество приeзжaют сюдa, пoвинуясь aзaрту, привoдящeму иx зa игoрный стoл, дoпoлнитeльными стимулaми кoтoрoму служaт спoртивныe сoстязaния, всeвoзмoжныe рaзвлeчeния, пoкaзы мoд, кoнцeрты и выстaвки.

Oни избирaют дeпутaтoв в итaльянский пaрлaмeнт, нo пoлучaют зaрплaту в швeйцaрскиx фрaнкax. Бюджeт гoрoдa тoжe исчисляeтся вo фрaнкax, нo пoрядoк в нeм oxрaняeт итaльянскaя пoлиция. Житeли гoрoдa рaзъeзжaют нa мaшинax с итaльянскими нoмeрaми, нo нaклeивaют нa письмa швeйцaрскиe пoчтoвыe мaрки.

Oни — двe с пoлoвинoй тысячи житeлeй Кaмпиoнe д\’Итaлия, крoшeчнoгo aнклaвa, рaспoлoжeннoгo в живoписнoй дoлинe в Aльпийскиx гoрax. С сeвeрa oн oкружeн южными кaнтoнaми Швeйцaрии, нaсeлeниe кoтoрыx гoвoрит нa итaльянскoм, oднoм с трex — нaряду с фрaнцузским и нeмeцким — oфициaльныx языкoв этoй стрaны. Нa югe Кaмпиoнe грaничит с aльпийскими прoвинциями Итaлии. Aдминистрaтивнo являясь чaстью Aльпийскoй рeспублики, Кaмпиoнe мнoжeствoм нитeй связaн с южным сoсeдoм.

В 1944 гoду, кoгдa нa сeвeрe Итaлии былa прoвoзглaшeнa рeспубликa, aдминистрaция Кaмпиoнe зaкaзaлa в Цюриxe сeрию сoбствeнныx мaрoк с нaдписью «Итaльянскaя кoрoлeвскaя пoчтa», цeнa кoтoрыx былa прoстaвлeнa вo фрaнкax. Кoллeкциoнeры после этого жe oткрыли сeзoн oxoты зa этими мaркaми, кoтoрыe с тex пoр считaются цeннeйшим рaритeтoм. Этoт случaй кaк нeльзя лучшe пoкaзывaeт нeзaвисимый xaрaктeр житeлeй Кaмпиoнe.

Нaсeлeниe aнклaвa нaучилoсь испoльзoвaть прeимущeствa свoeгo пoлoжeния. Кaмпиoнe смoг невымереть нa стыкe двуx мирoв, счaстливo избeжaв учaсти «ничeйнoй зeмли», этaкoгo истoричeскoгo нeдoрaзумeния, oстaвaясь вeрным свoeй oсoбoй, ни нa чтo нe пoxoжeй судьбe, и сумeл сoxрaнить сoбствeннoe «я», в кoтoрoм слились чeрты итaльянскoй и швeйцaрскoй культур и нaциoнaльныx xaрaктeрoв oбoиx нaрoдoв.

Кaмпиoнe мoг бы стaть мoстoм мeжду двумя гoсудaрствaми и рeгиoнaми, нo прeдпoчитaeт быть лaбoрaтoриeй, в кoтoрoй итaльянскиe рeaлии сoчeтaются сo швeйцaрскими, нe вступaя мeжду сoбoй в кoнфликт. В этoм мaлeнькoм гoрнoм aнклaвe сoшлись вoeдинo итaльянскoe приветливость и предприимчивость со швейцарской аккуратностью и расчетливостью, живительный горный воздух и по-южному щедрая сущность, а также большие деньги, которые городская эрарий в полной мере собирает с зеленых полей игорных столов в игорный дом.

Корни обособленности этого анклава, даже если и ведут в глубь веков, до-швейцарски основательно отражены в документах. В 777 году н. э. исконный феодал Тотон, принадлежавший к племени лангобардов, тогдашних властителей Апеннин, проявив достоверно итальянскую щедрость и почтение к духовному сословию, преподнес в просфора миланской базилике святого Амброзия небольшую, утопающую в оливковых рощах, рыбацкую деревушку Кампионе д\’Авзония, которая с тех пор перешла подо покровительство церковных властей Милана, избежав зависимости через феодалов близлежащей области Тичино, вошедшей в 1500 году в втирание Швейцарской Конфедерации.

Несмотря нате изолированное положение Кампионе, многое роднит его жителей с соседями, живущими по части обе стороны границы нате берегу озера Лугано — разновидность, традиционные костюмы, а также необычайная художественная даровитость и творческий дух.

Как и многие некоторые города в округе, Кампионе дал миру маловыгодный одно поколение мастеров, архитекторов, скульпторов, художников, оставивших оригинальный след в городах Италии и других стран Европы. Уроженцами Кампионе были архитектор Маттео, возведший величественный храм в городе Монца, и скульптор Бонино, изваявший гробницу семьи Делла Нунатак в Вероне — одну из ее выдающихся достопримечательностей. Сия особенность истории города отражена и в современном гербе Кампионе, идеже вместе с епископским посохом и кнутом, атрибутами покровителя города святого Амброзия, изображена улита — существо, которое, удаляясь, оставляет из-за собой след.

Когда но мастера возвращались на родину, они работали в местных церквях. Гляди почему приезжающий в Кампионе вдруг попадает под очарование атмосферы средневекового города, которую создают сложенные изо грубого камня и украшенные затейливой резьбой здания, такие, наравне расположенная на горном склоне у берега озера лютеранская церковь Санта Мария дей Гирли, на певом месте упоминание о которой относится к 874 году, и приходская святилище Сан Дзено, которая в наше счастливый случай была перестроена и используется в качестве социального центра.

Так все же так и уготовлено было Кампионе оставаться скромной рыбацкой деревушкой, кабы бы не открытие в этом месте в 1917 году казино. Своим появлением картежный дом обязан… секретным службам. Ракетодром анклава, расположенного в нейтральной Швейцарии, так связанного со вступившей в войну сверху стороне Антанты Италией, точно нельзя лучше подходила на вербовки представителей иностранного дипломатического корпуса, а кругооборот незнакомых лиц в игорных залах был идеальной обстановкой в (видах шпионских встреч.

Позже, в тридцатые годы, игорный дом получило официальную лицензию и из этого явствует главной движущей силой в развитии города, превращавшегося в Водан из центров международного туризма.

В наше присест казино остается одним с основных, но далеко далеко не единственным предметом внимания туристов. В заслугу городу только и остается поставить и проводимые на озере спортивные соревнования, и берег, ставший после ремонта больше комфортабельным, регулярные торжества по части поводу вручения художественных премий, отреставрированную церквушка Сан Пьетро с фресками, имеющими историческую мног, а также открытый недавно около раскопках античный амфитеатр, какой-никакой было решено превратить в совещание-центр.

Поток туристов, прибывающий в Кампионе, отнюдь не иссякает круглый год, малограмотный зная сезонных перерывов. Челядь приезжают сюда, повинуясь азарту, приводящему их из-за игорный стол, дополнительными стимулами которому служат спортивные состязания, всевозможные развлечения, показы мод, концерты и выставки.

В Кампионе не имеется места скуке. Швейцарцы знают сие и приезжают, чтобы оказаться в начисто итальянской атмосфере, в которой чувствуется лишше сердечной теплоты и расслабленности, идеже по вечерам и в праздники открываются магазины, бары и рестораны.

Хотя, возможно, иллюзии распространяются и до другую сторону границы: итальянцы приезжают семо, чтобы ощутить вкус жизни в Швейцарии, идеже везде идеальная чистота и система, а сфера услуг работает отлаженно, что швейцарские часы.

Когда наступает вечерочек, Кампионе погружается в волшебную и праздничную стихию ночной жизни, заставляющую предаться воспоминаниям итальянские карнавалы. С появлением первых сумерек болтовня у въезда в город загорается всеми цветами. Многолетие кипит в казино и вокруг него — в ресторанах, пиццериях, ночных заведениях и, известно, на площади. Площадь Кампионе, чисто и повсюду, является сердцем города, местом, идеже человеку представляется редкая шанс «на других посмотреть и себя спрятать».

Характерной чертой Кампионе является особая, незамужняя, привольная атмосфера: люди со (за мира приходят и уходят, сохраняя полную безымянность. Здесь можно встретить всевозможные человеческие типы — девушек в экстравагантных шляпах-котелках и элегантных сеньоров «в летах», молодых людей в линялых джинсах и менеджеров в серых двубортных костюмах. Сверху улицах — и шикарные лимузины, и скромные автомобили. Не велика птица здесь не ответит получи и распишись вопрос: «Кто ты?» Отставной козы барабанщик не знает и не замечает тебя. Виртуально, тебя видели, но шишка на ровном месте не сможет ни выставить, ни узнать.

Это — отдельный стиль жизни, древний порядок освобождения: мелькают звезды, огни, роскошные фейерверки, хроматизм не прекращается, и все эпоха звучит один мотив, дающий впечатление неузнанности, которое заставляет нощь длиться дольше. Всю ноченька открыты магазины и бутики, широкая, да не очень длинная, уютная больверк предстает во всем своем великолепии. Сие — ночь, состоящая из шорохов, шепота, ощущения зрелище и театрального представления, в котором твоя милость принимаешь участие. Кампионе продолжает игру и ведет ее за-крупному.

Софи Лорен примеряет «Золотую маску»

Значимый вклад, внесенный средневековыми мастерами-кампионцами в итальянскую и европейскую культуру, в наши часы находит продолжение в престижных культурных мероприятиях, инициатором и организатором которых выступает анклав присутствие финансовой поддержке казино, таких, равно как вручаемая раз в два лета премия в области журналистики, вознаграждение «Новая антология» в области эссеистики и критики, оргкомитетом которой руководит Водан из «патриархов» итальянской политики Джованни Спадолини. В муниципальной галерее постоянно проходят выставки известных художников. Хотя все же наиболее заметным культурным событием в жизни города в курс почти двадцати лет было преподнесение «Серебряной маски» — международного «Оскара» в области искусств.

Каста премия родилась в Риме в 1945 году. (престольный еще лежала в руинах, а это время было «золотым веком» во (избежание современного искусства Италии, ее кинофильм, театра, литературы. Новая поощрение символизировала освобождение, наступившее после всего войны. «Серебряными масками» награждались аппарат, внесшие наибольший вклад в вырабатывание прозы, поэзии, театра, цирк, легкой и классической музыки, моды, туризма, цирка, пресса и телевидения.

С 1974 года оммаж вручения наград проходила в Праздничном зале игорный дом Кампионе д\’Италия. А в 1975 году была учреждена «Золотая накладка», вручавшаяся деятелю культуры, откуда вклад в развитие искусства был особенно велодрын.

Согласно правилам, лауреат принуждён присутствовать на церемонии, затем) чтоб(ы) выступить с коротким приветственным короче (говоря). Поэтому благодаря «Золотой маске» в Кампионе вслед за эти годы побывал гуртом цвет итальянской культуры и многие обладатели громких имен с-за рубежа, ведь лауреатами премии были Федерико Феллини, Манюша Каллас, Эдуардо де Филиппо, Красный волк Нуриев, Микеланджело Антониони, Альберто Сорди, Лучиано Паваротти, Витторио Гассман.

И гляди наконец, в 1987 году «Золотая слепок» была вручена, наверное, самой известной и самой любимой знатный публикой представительнице Италии — Софи Лорен. Порой самолет доставил ее с Лос-Анжелеса в аэропорт Лугано, огромная масса почитателей встречала «женщину, вовек не побеждавшую на конкурсе «Девушка Италия», но занявшую промежуток среди первых красавиц решетка», как было сказано в «обосновании» награждения ее «Блаженный маской».

Кинозвезда, разместившаяся в Праздничном зале игорный дом за одним столиком с «серебряным» лауреатом модельером Джанни Версаче, выглядела именинницей, в прямом и переносном смысле — распорядок проходила в день ее рождения. «В некоторых случаях тебе вручают статуэтку никак не просто за один с фильмов, а за какой-ведь длинный, а может быть, противоположно, короткий, но напряженный интергляция профессиональной карьеры, то сие означает, что цели, которые твоя милость когда-то в молодости ставила ранее собой, все-таки достигнуты», — сказала Софи после этого вручения «Маски» и призналась, что-нибудь хотела бы вновь сняться дружно с Марчелло Мастрояни.

К сожалению, «Накладка» Софи Лорен едва отнюдь не стала последней — после триумфальной церемонии было объявлено, по какой причине «по организационным причинам» отдача премий прекращается. В течение последних семи планирование «Маски» перестали собирать в Кампионе художественную элиту.

И вона в минувшем году было объявлено, а церемония вручения «Масок» по новой состоится в Праздничном зале игорный дом Кампионе д\’Италия, значит, пилигримство «живых классиков» и «звезд» в сей оригинальный альпийский анклав невыгодный прекратится.

Формула успеха

Соревнования водного варианта «Формулы-1» средь сверхмощными катерами-болидами далеко не столь широко известны, (то) есть гонки спортивных автомобилей, же они могут быть невыгодный менее зрелищными и подчас приставки не- менее опасными. Так, ради четыре года до гибели Айртона Сенны, гуртом мир облетело другое трагическое весть: на соревнованиях «Формулы — 1» погиб вертолетчик скоростного катера Стефано Казераги, консорт принцессы Монако Каролины.

Жителям Кампионе водные гонки катеров малограмотный в новинку: местный клуб любителей сего спорта «Classic Silver Boat» ежесекундно устраивает здесь подобные состязания. Так за 32 года существования Гран-присутствие «водной» версии «Формулы-1» катера-болиды космических форм, способные вырабатывать скорость до 230 км в часок, в присутствии 10 тысяч зрителей, расположившихся для набережной Кампионе, вступили в дуэль, избрав площадкой поверхность озера Лугано.

Гвидо Капеллини, животрепещущий чемпион мира, подтвердил в летнее время прошлого года свое куропалат обладателя Гран-при «Формулы-1» промеж скоростных катеров, равноценное титулу мирового чемпиона. Капеллини, центровой команды «Team Laserline Police», управлявший катером DAC, оснащенным сверхмощным мотором «Mercury», (одним же после старта вырвался вначале и не уступил лидерства, вопреки на все усилия других фаворитов гонки — англичанина Джоунса, немца Вернера и пилота «Формулы» изо Италии Вильсона.

Три дня мирового чемпионата завершились приемом в Праздничном зале игорный дом. «Формула-1» стала смешанный частью четко рассчитанной стратегии властей и деловых кругов Кампионе, окончание которой — сохранить за городом престижную репутацию одного с ведущих центров индустрии развлечений в Европе.

Сороковушка лет за игральным столом

Да, конечно, важнейшая составляющая «формулы успеха» — сие казино Кампионе, являющееся крупнейшим спонсором-меценатом и основой местной экономики, предоставляющее пролетариат места для каждого пятого жителя городка.

Игорный дом открыто круглый год семь дней в неделю (следовать исключением 24 и 25 декабря) с 15.30 давно 2.30. Для того, чтоб попасть в игровой зал, что же делать предъявить удостоверение личности и выкупить входной билет, который нужно около 15 долларов. Для того чтобы быть допущенным к зеленым игровым столам, нужно вестись в пиджаке и галстуке, на палата игральных автоматов это приём не распространяется.

Как и у каждого игорного на хазе, у казино Кампионе есть близкие традиции и секреты. И лучше сумме, наверное, о них может выболтать старейший сотрудник заведения.

Франко Сетка, крупье на пенсии, ради сорок лет, проведенных им в игорный дом, довелось развлекать весь «наивысший свет» Швейцарии и мира.

Шестидесятилетний Франко, происходивший в прошлом году на пенсию, невыгодный похож на железнодорожного служащего, какой-нибудь приходит на станцию сталкиваться и провожать составы и с тоской следит, точь в точь поезд уходит за круг интересов, превращаясь в еле заметную точку. Ни слуху, он нечасто возвращается направить взгляд на крутящийся пузырь рулетки и зеленые карточные столы.

Да все же… игорный дом у него в крови, и он задолго. Ant. с сих пор живет его жизнью. Временами он встречает на улице бывшего коллегу, они малограмотный говорят ни о чем другом, некто счастлив, когда счета сходятся, кружка полна и в залах игральных автоматов толпится низы. Вместе с ними он переживает, поздно ли швейцарский франк резко к лицу вверх, отпугивая от игорный дом заезжих игроков.

«Я очень привязан к этому редкому ремеслу и счастлив, что-то занимался им сорок полет. Моя страсть — это «шермин-мол-фер» (карточная игра, после-русски «железная дорога» alias просто «железка»). Хотя (бы) когда со временем я стал управляющим игральными залами, рано или поздно выдавалась свободная минута, я приходил и непосредственно распоряжался игрой. Как и однако, я начинал с рулетки, но «кар» — у меня в сердце. Трудное ли наше работа? Конечно, необходимо отличное бесстрастие, талант и психологическое чутье особого рода. В рулетке полагается работать обеими руками, действуя одинаково сноровисто и правой и левой. Крупье обязан быть всегда на кубик впереди игрока.»

Когда Франко пришел в игорный дом перед самым концом войны, Кампионе был городком, в котором проживало шестьсот героев, в большинстве своем рыбаки и сельчане. И именно благодаря казино место стал возвращаться к жизни в дальнейшем черных лет войны.

Затем чтобы передать атмосферу «золотых времен» предварительно и после войны Пико рассказывает историю изо жизни своей семьи.

«Моего отец приехал на нынешний островок итальянской земли и стал сопеть над чем электриком. Однажды его вызвали в Вотан из богатых домов заштопать свет. Стоя на стремянке, симпатия закручивал лампочку, и тут его т. е. будто ударило током. К счастью, причиной тому было без- электричество, а появление прекрасной девушки, которая работала в этом доме. Некто сразу же влюбился в нее, и симпатия стала моей матерью. Вследствие родителям я остался работать в Кампионе. Я хотел разъехаться и стать таксистом, но сделай так работать крупье, да в) такой степени и остался здесь навсегда».

Следовать рулеткой и карточным столом спирт повидал великих и просто известных людей, которые, хоть охваченные азартом, не теряли чувства собственного добродетели. «И когда кто-то с них «брал банк», сие было как гром внутри ясного неба. «Взять банчик» — это великие, магические пустозвонство. Это — настоящее потрясение. Такое иногда несколько раз. В прежние время, до войны, когда я сызнова не пришел в казино, дастархан, за которым это происходило, застилали черным покрывалом. Следом мы отказались от сего мрачного обряда. Когда посетителю выпадает баснословно крупный выигрыш, к столу без дальних слов же спешит управляющий игровыми залами и приносит чистоган, чтобы восстановить «запас» стола и оживить игру.

В чем различие промежду сегодняшними временами и прежними, сильнее веселыми и беззаботными? Шестидесятые годы были периодом «экономического чуда». И свершение был особенно заметен вот то-то и оно здесь, в Кампионе: шоферы в роскошных автомобилях ждали своих владельцев у входа в игорный дом. К нам съезжались большие магнаты: итальянцы, сделавшие состояния в минут(к)а ока, европейские и американские плейбои, ближневосточные «нефтяные шейхи», середи которых был и шах Ирана Реза Пехлеви, имевший привкус к европейским забавам, что жутко не нравилось хмурым аятоллам.

Не более одного сеньора хочется восстановить в памяти особо, он часто у нас бывал, при всем желании угодить моим критикам и не был страстным игроком. Сие Витторио Де Сика. Держался спирт безупречно, был со всеми любезен. Некто умел выигрывать и проигрывать с одинаковым блеском. С ним постоянно была Мария Меркадер, ослепительная тетка, ни в чем не уступавшая своему великому спутнику. Помню и других знаменитостей изо мира театра, кино и спорта.

Знамо, как и везде, встречались у нас и скользкие типы, мошенники, шулеры. Же я бы сказал, что нам вовек удавалось поддерживать высокий жанр нашего заведения. Все аудитория одевались безукоризненно и знали, яко для того, чтобы попасть семо, нужно обладать хорошими манерами.

Бесспорно, порой бывало так, что-то появлялась у нас в заведении этакая элегантная баба, старавшаяся держаться поблизости ото посетителя, которому в этот суаре особенно везло. А затем предлагала удлинить знакомство и провести вместе ноченька. Потом женщины такого рода стали больно назойливы, и их поспешили оттолкнуть от заведения. Для кого-так такое — грех, но, знаете, у нас ходят слухи: «Казино — не церковь». Задумавшись, Франко продолжает: «Ми часто вспоминаются слова, сказанные Киссинджером о тех, кто именно хотел бы изменить инструкция, существующие в подобных местах: «Чисто такое верблюд? Это жеребёнок, созданная согласно рекомендациям экспертов».

Никак не смотря ни на яко, это место знало упражнения истинного человеческого величия. Хотите расскажу?

Игорный дом часто помогало людям, которые потеряли после этого все, голодали в буквальном смысле тары-бары, потому что у них безвыгодный было ни сольдо, дай вам заплатить за ужин. Бывало, кто-то из сих людей возвращался, чтобы отдать замуж долг. Однажды мне самому вернули 300 франков. Иногда, люди приезжали, чтобы вручить «подъемные», которые казино выдавало тем, который проиграл все и не может вернуться до хаты, так как не может внести плату за обратный билет. Кое-какие возвращают эти деньги вот , что после того, как бы такая история повторяется паче трех раз, посетителя отнюдь не допускают в заведение. Но в большинстве случаев сие происходило потому, что людям прямо было неудобно.

В прежние эра многие солидные клиенты играли «около честное слово». Однажды трое посетителей с Востока проиграли до некоторой степени десятков тысяч. В качестве гарантии они оставили лоскуток бумаги, на котором было написано: «Выложить предъявителю сего тридцать тысяч франков», а в обмен. Ant. наряду с росписи стояла какая-в таком случае закорючка. Но когда отечественный служащий на следующий среда обратился в банк Лугано, в таком случае кассир выплатил ему всю сумму безграмотный моргнув глазом».

Глаза Франко загораются, поздно ли он говорит о «железке»: «Тамада игры должен не чуть досконально знать правила, однако и понимать игроков с полуслова. Симпатия — арбитр. Его слово кажется быть законом и все его решения невыгодный должны вызывать ни малейших сомнений, чай от него может подчиняться приобретение и потеря целых состояний.

Вслед игрой, которая идет по (по грибы) столами «железки» мы следим особенно тщательно, таково как знаем, что в Триесте принимать фабрика, которая специально подделывает картеж, используемые в казино Кампионе. Свою систему, гарантирующую защиту ото шулерских трюков, мы называем «намаз». Ее смысл состоит в часть, что казино использует карточная игра голубого и красного цветов. Подчас их тасуют, получается «намаз». Таким образом разный свет карт создает гарантию наперекор подмены».

В наше время ажно атмосфера в казино стала паче однообразной, клиенты стали похожи Водан на другого. Где персский шах, где Витторио Мол Сика, где дамы с головокружительными вырез, где лимузины и чеки получи клочках бумаги? Ничего сего уже нет, и может бытийствовать, уже не будет, хотя Франко Пико вновь вернется из-за стол «шемин-де-фер».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.