РСТ: финансовых гарантий «Натали Турс» не хватит, чтобы выплатить долг в размере $15 млн

Кoмпaния «Нaтaли Турс» прoдaлa пoрядкa 10 тысяч туров с вылетом до 1 октября на общую сумму 15 миллионов долларов…


Поскольку финансовые гарантии составляют 150,5 миллионов рублей, их не хватит, чтобы вернуть деньги всем клиентам. Об этом 6 июля заявила Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ).

Данные о количестве проданных туров ассоциации «Турпомощь» сообщил президент туроператора Владимир Воробьев. По словам Тюриной, если разделить финансовую гарантию «Натали Турс» (150,5 миллиона рублей) и фонд персональной ответственности (6 миллионов рублей) между всеми клиентами, каждый из них получит по 15,6 тысячи рублей. Соответственно, все деньги пострадавшим туристам вернуть не смогут.

Тюрина отметила, что для получения компенсаций из фингарантий туроператор должен объявить, что останавливает свою деятельность. Однако Воробьев уверил, что «Натали Турс» намерена продолжать работу и вместо возврата денег клиентам постарается компенсировать их затраты гарантийными обязательствами, обеспечив поездку в следующем году. По словам Тюриной, такие действия туроператора делают туристов и агентов заложниками ситуации. Согласившись на «гарантийные обязательства», клиенты обрекают себя на сомнительную перспективу в следующем году воспользоваться услугами компании, которая прежде уже их обманула. А при отказе людям вернут гораздо меньше, чем они заплатили.

По информации РСТ, юридическая сила и реальность выполнения гарантийных обязательств не имеет подкрепления. Эксперты считают, что предложенный «Натали Турс» вариант – бесперспективен. Юристы рекомендуют пострадавшим туристам потребовать возврата средств, а в случае отказа обратиться в суд.

Ранее сообщалось, что «Натали Турс» предложила своим клиентам, которые приобрели туры с регулярной перевозкой, воспользоваться билетами и визами, а за остальную часть турпакета получить гарантийное обязательство на выполнение услуг с 1 апреля следующего года по 1 апреля 2020 года. При отказе клиента заключать гарантийное обязательство, он будет включен в очередь на возмещение затрат, при этом срок получения таких выплат не определен.

Напомним, 30 июня компания «Натали Турс» заявила, что отменяет чартерные программы в четыре страны. 4 июля президент туроператора выступил с заявлением о прекращении продаж новых туров и аннуляции всех ранее подтвержденных заявок на период до 1 октября. Воробьев пояснил, что иностранные партнеры «Натали Турс» отказываются обслуживать клиентов туроператора в долг. По словам экспертов рынка, финансовые проблемы «Натали Турс» начались давно, а сейчас на фоне падения спроса на зарубежные туры они лишь обострились.

Ответственность трех юридических лиц туроператора застрахована на 150,5 миллиона рублей в страховой компании «Ингосстрах». Еще 6 миллионов рублей находятся в фонде персональной ответственности туроператора, эти деньги можно использовать для выплат клиентам.

  • Источник: Tourweek
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.