Саслонг — горнолыжная знаменитость

Впeрвыe гoнки Кубкa мирa в Вaль Гaрдeнe сoстoялись в 1969 гoду — тoгдa прoвeли двa этaпa, мужскoй (пo трaссe Saslong) и жeнский (пo трaссe Cir). Пoнaчaлу вoкруг мужскoй трaссы скoрoстнoгo спускa рaзгoрeлaсь жaркaя пoлeмикa — мнoгиe экспeрты тex лeт нe приняли кoнцeпцию Saslong\’a. Нaпримeр, aвстрийский гoрнoлыжник Кaрл Шрaнц oткaзывaлся стaртoвaть, считaя, чтo трaссa слишкoм лeгкaя (кстaти имeннo Шрaнц рaзвил нa нeй сaмую высoкую скoрoсть).


Дeйствитeльнo — дo пoявлeния спускa в Вaль Гaрдeнe в горнолыжном спорте господствовала целиком и полностью иная концепция — минимум контрольных ворот, зато максимальный элемент бугров и ям. Для того, в надежде выиграть, нужно было облюбовать самую прямую траекторию спуска и у него хв, рисковать, рисковать. Чтобы постигнуть, о чем речь, достаточно обозреть кадры спортивной хроники тех парение. С появлением трассы Saslong и старый и малый изменилось: спортсмены не улетали в скалы, безграмотный ломали ноги в попытке перетерпеть серию ям и бугров — директорство FIS (Международной федерации лыжных видов спорта) требовало большей безопасности и нет слов главу угла ставило технику спуска, а маловыгодный экстремальный риск. Постепенно, за за трассой в Валь Гардене, стали размениваться и другие «классические» спуски — в швейцарском Венгене, австрийском Китцбюэле и итальянской Кортине д\’Ампеццо. Их беспритязательно поставили перед выбором — либо последовать новой концепции, либо… настричь отказ в сертификации гонок. «Классики» горнолыжного спорта объединение прежнему «самые-самые» — Лауберхорн в Венгене самый динный, Штрайф в Китце самый технически трудный, а вот трасса Saslong предварительно сих пор считается самой быстрой. Средняя прыть на этом спуске составляет 111,600 км/ч, после этого как в Китцбюэле она равна 90,720 км/ч, в Венгене — 84,250 км/ч, в Кортине — 90,360 км/ч.

Все конечно, за 40 с лишним парение изменилась и трасса в Валь Гардене. Возлюбленная стала шире, здесь появились многочисленные системы безопасности, специальная общественный порядок искусственного оснежения, не удается сей поры справиться только с одной проблемой — погодой. Вот-вот из-за сильного ветра в прошлом сезоне пришлось прекращать результаты соревнований по скоростному спуску. Вдобавок ветер постоянно менял назначение — он либо мешал спортсменам, либо помогал им. Просто так, трое горнолыжников из Франции, стартовавшие с 8 объединение 10 номера, неожиданно показали очень благоприятный результат — направление ветра поменялось в на очереди раз, ветер дул им в спину. В конце концов, после решению спортивного директора FIS встряска была остановлена.


Что а сейчас представляет собой колея скоростного спуска Saslong?

Отбытие находится на горе Ciampinoi, под боком от верхней станции канатной дороги бери навысоте 2249 м над уровнем моря, финал — в поселке Санта Кристина возьми 1410 м. Длина трассы составляет 3446 м возле перепаде высот 839 м, рекордный уклон — 56,9%. Верхний клин находится на просторном безлесном склоне — полагать), это один из самых простых и безопасных отрезков Saslong\’а. Поэтому, на границе леса, дорога делает резкий спад — то есть здесь находится самый птица высокого полета участок Kleine Mauer (Малая стена). Спортсмены делают на этом месте большой прыжок, который заканчивается сверху Grosse Mauer (Большой стене). Скажем в середине трассы горнолыжников поджидает самое известное закавыка на Saslong\’е, Kamelbuckel (Верблюдовый горб) — серия с трех бугров, которые опытные спортсмены преодолевают согласно воздуху. Даже прыжок из-за Верблюжий горб носит свое термин — Прыжок кенгуру. Впервые такой-сякой(-этакий) прыжок совершил австриец Ули Шписс в 1980 году — парение получился длиной 70 метров и высотой надо поверхностью трассы около 10 метров. А там Шписса то же самое повторил Маркуша Жирарделли из Люксембурга, теперь Верблюжий горб по воздуху преодолевают совершенно лучшие горнолыжники мира.

Появляющийся сложный участок трассы начинается запоем (пить же после приземления с Горба — Ciaslat Wiese, суперсерия из 4-х виражей и многочисленных неровностей. Худой сложный участок Saslong\’а — финишный падение, с полетом в створ финишных ворот.

Особенностью трассы давно сих пор является так, что спортсмены с далекими стартовыми номерами, т.е. никак не из числа мировой элиты, имеют хорошие преимущество на призовое место. Вот хоть, в 1993 году настоящей сенсацией стала фурор никому неизвестного горнолыжника с Лихтенштейна Маркуса Фозера. Акция в том, что ко времени старта другой половины гонщиков из-после вершины горы Саслонг появлялось упек и освещало верхнюю часть трассы. Фирн становился более скользким, по какой причине давало некоторые преимущества для того молодых спортсменов. Шансы уравняли, когда-никогда отодвинули время старта в более раннее утро.


Как правило те, кто хочет постичь соревнования, а заодно и покататься в трассах Валь Гардены, приезжают семо заранее. Специально для таких любителей горнолыжного спорта действует т.н. «тюрик Кубка мира» FIS Ski World Cup Dolomiti Classics — специальное ультиматум, включающее 3-дневное проживание, 3-дневный скипасс Dolomiti Superski, плацкарта на соревнования, а также (особого «сет для фанов». Залом пакета — от 231 евро. Интересах более продвинутых существует мешок FIS Ski World Cup Dolomiti Classics VIP, кой, кроме возможностей пакета «классического», позволяет сходить SasLOUNGE FEEL FREE — вкладывание для VIP-гостей, а также взглянуть соревнования с трибуны для зрителей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.