Авиастроительный концерн Airbus представил первый самолет с хвостом, краска на котором была нанесена с помощью прямой печати струйным принтером. Эта технология позволяет создавать более разнообразные и изысканные цветные вставки, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Процесс является в значительной степени похожа на работу обычного струйного принтера — только само устройство и его начинки значительно больше. Это позволяет применять фотографически четкие изображения с мелкими деталями и получать плавные цветовые переходы. Затем на лак наносится защитный прозрачный корпус.
До сих пор ливреи с мелкими деталями появится в самолетах в основном в виде печатных заранее наклеек. Этот способ, как утверждает Airbus, грозит отслоением или повреждения изображения в движении. Другие сложные ливреи требовали многоступенчатого процесса нанесения нескольких слоев краски.
По данным Airbus, в использовании струйный принтер позволит сэкономить до 3 кг цвета, сокращение эксплуатационных расходов самолета, и процесс окрашивания проходит быстрее, чем обычно. Первый самолет Airbus A321 с покрашенным поэтому хвост был поставлен авиакомпании Thomas Cook.