Музей Александрии (или Музейон, по-гречески. muséion — храм или святилище МУЗ) является одним из главных центров культурной и научной мысли древнего мира. В Мусейон был основан в 3 веке до н. э. в Александрии, Египет. Это было сочетание образовательных и научных учреждений, к которым относятся: Александрийская библиотека, Александрийская школа, анатомический театр, астрономическая обсерватория и ряд других научно-исследовательских учреждений.
Музей Александрии принадлежала государству, содержащейся в государственных ассигнований и находился под контролем Птолемеев. В Музее работали и жили ученые из разных областей науки, из разных стран Средиземноморья. Они были на полном содержании сначала Птолемеев, затем римских императоров. За все время существования музей добился больших успехов в медицине, математике, естествознанию, астрономии, философии, географии, грамматики и филологии. В период римских интересов в музей и попадает в конце 4-го века она прекратила свое существование.
Точное расположение Александрии Мусейон действительно неизвестно, но, скорее всего, предположение, он был расположен к юго-западу от Восточной гавани.
Но, по словам Страбона, музей был частью дворцового округа. В соответствии с трудом древнего географа, чтобы полностью привести правильное расположение и устройство Мусейон в Александрии. Вот что пишет Страбон «Мусейон, также является частью помещений царских дворцов; он имеет место для прогулок, Экседра и большой дом, где находится общая столовая для ученых, состоящих в Мусейон. Эта коллегия ученых имеет не только общее имущество, но и жреца-правителя Мусейон, который ранее был назначен царями, а теперь Цезарем» (Strab., ХVII, 1, 8, стр. 793-794).
Из этого следует, что основной и наиболее значительные здания музея были Экседра, peripatus и большой дом, в котором в обеденном зале ученые, которые здесь работали и жили. Экседра была местом дискуссий и обучения, со стороны он открыт во внутренний двор с колоннами. Аллея, засаженная деревьями, иными словами, peripatos, служил в величайшее место общения, интервью.
Очевидно, это был храм Муз, комнаты для библиотеки, помещение для техники, механических мастерских, Зоологический и Ботанический сад, но это нигде не упоминается.
Каллимах упомянул lesche (клуб, дом для интервью, встречи), но это не известно, была ли это самостоятельная структура, или похожие на Экседра.
Произведения многих античных авторов воссоздают яркую картину жизни в Александрии, столице Эллинистического мира, Египетской эпохи и величайший научный центр Мусейон искусства, которые сформировали древнюю культуру Александрии. Процветания этой культуры был во времена первых трех Птолемеев.
Философ Деметрий Felerski, правитель изгнан Афинянами, отправился в Александрию. Димитрий подготовил план Птолемея, потому что Птолемей был творить историю не только мечом, но и пером, он написал исторический труд «История Александра». Философ предложил создать крупный центр искусства, культуры и науки, назвав его Мусейон – храм Муз. В этот храм, чтобы собрать все значение рукописи, пригласить ученых, которые изучали их, умножать и защищать. И государство возьмет на себя их полное содержание.
Птолемей был одним из немногих правителей в истории, который понял, что наука может принести больше славы, война ежик. Птолемей I Сотер идея Димитрий любил. Он был человеком, у которого слово не расходится с, а в 307 г. до н. э., Александрийский музей был торжественно открыт. Философ Деметрий Felerski стал ее лидером.
Музей стал собирать редкие и ценные рукописи и произведения из всего Эллинского мира. В след за ними должны были прийти величайших представителей греческой науки и культуры.
Музей Александрийский достиг апогея своей славы, когда Клавдий Птолемей III Evergete, у него было два увлечения: Охота на слонов и собирать рукописи. Он решил собрать в музее и его библиотеке почти все, что подарили, или что ценность была написана на греческом языке. Эвергет, не жалея денег, купили редкие рукописи. Оригинальные, а иногда и хитрые пути он собрал для музея Александрийская более чем 200 000 свитков, эта работа была продолжена его потомками.
В Музее Александрии был, и библиотека пергамент Attalides. Когда Цезарь прибыл в Александрию, в Музее насчитывалось более 700 000 рукописей. Естественно, среди этих манускриптов были сотни, возможно даже тысячи дубликатов, так как переписка из редчайших произведений является одной из крупных дел, тех, кто работал в библиотеке. Копии выкладывают из Александрия в древнем мире, до нас дошли многие произведения греческой литературы.
Ученые, работавшие в Музее, получать достойную оплату труда, питание и жилье (в городе или прямо в Мусейон, по желанию). Они были: истории, философии, географии, физики, астрономии, математики, медицины, поэзии, литературной критики. Музей посетили ученые, которые приехали из других стран.
После Димитрия Александрийского Филерского руководство музея перешло к поэт Каллимах. Он был известен не только как великий поэт, но и как ученый. За время работы в Мусейон, он написал 120 энциклопедии – «Каталог Александрийской библиотеки». Она стала первой литературной энциклопедии.
Когда Птолемей VIII Evergete II был назначенным глубокой рецессии Мусейон: все подсказали видные ученые бежать в Афины, Родос, Пергам и другие места преследований царя сторонников племянника Евпатора. Музей получил статус короля в свое время был назначен на должность заведующего библиотекой его офицер Kidasa также были приглашены нового состава ученые, но и это не помогло, Мусейон никогда снова достиг прежнего значения.
После августа получил абсолютную власть над Египтом, он пошел в Александрию и его музей, часть уцелевших от огня поздних рукописях, его помещают в Serapeion. После августа заботой Мусейон захватили римские императоры, правда, несколько своеобразно. При научности музея постепенно перемещается на последнюю позицию, просто некоторые науки продолжила самостоятельное развитие, например, науки, математики, медицины. Александрийский Мусейон стал общеобразовательным учреждением, более похожие на современные институты. Музей стремился попасть молодые люди со всех уголков Римской империи. Здесь процветали философия, Филология, математика, астрономия, география, медицина.
После того, как Император Каракалла был Александрийский музей был сильно поврежден, потому что он изгнал всех философов (последователей Аристотеля), и в Александрии он дал разграбление солдатам. После смерти Каракаллы философы вернулись к Мусейон, и все классы были восстановлены.
Во времена правления императора Аврелиана главного здания музея (в Brucheion) было разрушено, но занятия проходили (скорее всего в Serapeion). Главная ценность Мусейон тогда было частичное влияние на учителей христианской церкви Александрии.
На протяжении своего существования, Мусейон, оставалось языческим заведение полностью уничтожено под Феодосией I, который отдал приказ разрушить все языческие святилища и запрещение языческих культов. В то же время Кристиан был побежден и Serapeion, в том месте, где они построены христианские Церкви. Последний ученый из музея Александрийского был Феофан грек.
В настоящее время в Египте плана на основе возрождения Александрийской библиотеки. Многие архитекторы из разных стран представили свои проекты, 1400 произведений, комиссия выбрала норвежский. В 1988 году заложили первый камень новой библиотеки в Александрии. Место было выбрано не случайно, потому что здесь производились археологические раскопки, где они нашли воду, найдены следы трех статуй и площадка, вымощенная мозаикой.
Согласно проекту новой библиотеки станет здание, диаметром 60 метров и в разрез и с видом на море. Это придется воплощать диск солнца, потому что Солнце всегда поклонялись в Египте.