Мастабы

Мастабы типа гробницы знати и потомков царей в Древнем Египте, построенный в форме усеченной пирамиды. Их строительство датируется правление первых династий фараонов и Древнего царства.

Мастаба состоит из двух подземных и надземных частей. В погребальной камере, которая была и подземных вод, был мумией умершего. Вход в эту гробницу был закрыт. В наземной части находились помещения, которые использовались в ритуальных целях. Безусловно, в мастабах присутствовали чужой дверью, на которой полный рост был изображен похоронен. Используя его погибшего якобы может выйти и снова зайти.

Мастабы в рамках заупокойный культ в Древнем Египте.

Древние египтяне верили, что после смерти есть загробная жизнь. Согласно преданиям, человек состоял из нескольких сущностей. Жизненную энергию из космического корабля, как тень, сопровождал человека на протяжении всей его жизни, и после смерти покидает тело, но остается рядом с ним. Душа БА покойного уходит, птицы улетели на небеса и предстал перед судом Бога загробного царства Осириса. Праведники могут рассчитывать на беззаботную вечную жизнь в загробном мире. Важным условием этого является сохранение физического тела и защищает его от разложения. Для этих целей тела умерших в Древнем Египте бальзамировали.

Мумификация тела является важным религиозным ритуалом. Бальзамировщики принимали образы царя и Анубис сыны Хоруса, при выполнении ритуала, что они были в окружении провожающих в образах богинь Исиды и Нефтали. Сам умерший отождествлялся с Богом Осирисом. После удаления из тела умершего внутренностей и обработки различных масел, порошков и других материалов, был выпущен на определенный срок в растворе. Затем мумия была забинтована на грудь и положил амулет в виде скоробея, обеспечить воскрешение в загробном мире. Затем покойника клали в гроб, внутри которого были изображены божества, которые сопровождают усопших в царство мертвых дуат.

Изначально хоронили в обычных ямах, которые покрывали ветви, сверху насыпают холмик из песка и камней. Позже, Пит расширились, окрепли, и вместо холма начали строить дом похож на номер – мастабы. Несколько мастаб богатых людей сформировались целые города мертвых, которые обслуживали жрецы, бальзамировщики, художники, ремесленники, менеджеры, охранники. Бедные продолжали быть похоронен в могильные ямы в пустыне.

Дизайн и архитектура в мастабах.

Потому что из мастабы была предназначена с одной стороны для погребения королей и

дворянство, с другой стороны для совершения молитв и жертвоприношений, они состояли из двух частей. В надземной части было четырехугольное сооружение с плоской крышей. Стены из сырцового кирпича или камня были ориентированы строго по частям света. Дверь была обращена на Запад, а над ним молитвы, чтобы Анубис с просьбой оказать помощь умерших на пути в загробный мир. Перед дверью иногда строили перистиль – двор, окруженный со всех сторон колоннами.

Большая часть суши была часовня, которая всегда была доступна для посещения. В восточной части часовни, там точно была ниша с ложная дверь, через которую дух умершего может войти в церковь и другие помещения. В южной части часовни находился в узкой, закрытой со всех сторон комнате со статуей умершего, которые могли бы обладать его духом, и через окна, вырезанные в стене, чтобы соблюдать ритуалы. На стенах часовни и камеры были изображены в цветные рельефы с изображениями земной и загробной жизнью. Могли быть вырезаны тысячи форм и мелких деталей с изображением сцен труда, домашнего быта или развлечений, и связаны с социальным статусом умершего. Кроме того там были рисунки путешествии по загробному миру. Рельефы сопровождаются пояснительными текстами. В надземной части мастабы могли бы также содержат камеры для погребения членов семьи умершего царя или боярина.

Под землей на глубине от двух до десяти метров располагалась погребальная камера. Стены были покрыты кирпичом или камнем, а сверху была укреплена с массивных бревен. В некоторых мастабах, в погребальные камеры были размером всего метр на метр, и тело было помещено в них наискось. Были большие камеры длиной 10-12 метров и высотой 2-4 метра. Стены палаты были украшены картинами, оштукатуренных или гладко отполированные. В небольшом коридоре перед камерой привело к резкому шахты холмов, на которых спускали гроб.

В западной части погребальной камеры во время строительства размещен каменный саркофаг в гробнице с мумией. Предметы погребальной утвари: посуду, еду, одежду, украшения, мебель, выкладывается возле саркофага или размещен отдельно в маленькой комнате. После погребения, в нижней части вала за каменной плиты, после чего яму засыпали гравием и песком. Погребальная камера была замурована навсегда.

Мастабы как памятники истории и культуры.

Наибольшее количество мастаб были обнаружены во время раскопок около гробницы фараонов Гизы и Сакара. В таких мастабах хоронили знать и объектов: цари египтян, которые даже после своей смерти, желает быть рядом со своим правителем.

Бедные египтяне не разрешали хоронить своих родственников недалеко от гробницы царей и знати. Этого было достаточно, что много рабочих, ремесленников и фермеров были изображены на рельефах в мастабах знати.

Мастабах сановников был почти целый город с кварталами и улицами. Королевский некрополь Гизы является самым зрелищным археологических раскопок в Египте. До наших дней сохранились скульптуры, рельефы и росписи, принадлежащие к шедеврам мирового искусства. Наиболее ценные памятники искусства древнего царства является изображение гуси в гробнице Итет в Медуми. Культурное наследие и скульптуры, обнаруженные в мастабах членов семьи фараона Снофру.

Наряду с раскопками в Гизе находятся знаменитые археологические памятники на севере Саккары. Деревянные рельефы из гробницы писца Chesire это уникальные произведения искусства времен третьей династии, а также барельеф писец. В эпоху 4-й династии принадлежит к группе Neferhotep скульптуры и его жена. Большой интерес и скульптура писец сидит с папируса на коленях. Также в мастабах Саккары нашли ряд статуй ремесленников и фермеров.

Архитектурные памятники, бесценные произведения живописи и скульптуры, несомненно, обогатили опыт последующих цивилизаций и культуры современного мира.

Самых известных древнеегипетских мастаба.

Один из крупнейших и самых красивых гробниц в Сакар-это mastibe.

Рельефы и росписи, обнаруженные во время раскопок могилы и высокой художественной ценности, описывающие жизнь и загробное Тройник, и в повседневной жизни египтян в царстве его. Из самых интересных фигур, чтобы подчеркнуть: я гонял мяч на охоту, обработки статуй, кормление гусей, здания, лодки, рыбная ловля, приготовление пищи, уборка урожая.

Близко к этому находится мастаба серапеум-некрополь с захоронением священных Быков-производителей Апасов.

В мастабах, который принадлежал жрец ПТА-Хотеп и его сына, визирь был настолько Hotelu, различные цветные рельефы, которые находятся в различных стадиях завершения. Иллюстрации изображают сцены из повседневной жизни, религиозные и погребальные обряды, в сопровождении надписи. Самый замечательный образ ПТА-Хотеп, где он делал педикюр и маникюр.

Попечитель мастабы волхвов Kagemni, кто служил во время строительства пирамиды тети и кроме того прорабом стал зятем фараона, является наиболее хорошо сохранившимся изображениям животных и птиц. В гробнице также представлены рельефы с изображениями повседневной жизни Kagemni. Необычным в этой мастабы-углубление для солнечной Лодка на крыше. Обычно такие места для солнечных кораблей были размещены только в гробницах фараонов, а не на крыше. Во время раскопок мастабы Kagemni було обнаружено много погребальной утвари и саркофага, который сейчас хранится в Каирском музее.

Очень впечатляет мастабы Mereruka, женился на старшей дочери тети фараона – Кассезе. Могилы делится на три части: для Mereruka, его жена и сын, и состоит из 32 номеров. В самой большой комнате, окруженный шестью колоннами, находится статуя Marruci в полный рост.

Заключение.

Как в Древнем Египте важную роль посвященная заупокойный культ, строительства мастаб представила необходимое и главное условие для обеспечения комфортного загробной жизни для умершего сановников.

В настоящее время мастабы привлечь внимание как и великие памятники истории, архитектуры и хранилище наиболее ценных произведений искусства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.