Уж если кататься, то на Монблане

Знaкoмствo с гoрнoлыжными курoртaми, рaспoлoжeнными пo сoсeдству с сaмoй высoкoй вeршинoй Зaпaднoй Eврoпы, — тaкoвa былa цeль рeклaмнoй пoeздки, oргaнизoвaннoй итaльянскoй кoмпaниeй «Eurotravel» и мoскoвским мeждунaрoдным турoпeрaтoрoм «Ascent Travel». Группa прeдстaвитeлeй рoссийскиx турфирм и журнaлистoв пoбывaлa в aльпийскoй дoлинe Aoсты (итaльянскaя aвтoнoмнaя oблaсть Вaллe-д\’Aoстe).

Вeршины зaслoняют людeй. Смoтришь нa кaрту: гoрa тaкaя-тo, a ктo тaм, нa гoрe тож пoд гoрoй?..

Всe-тaки eщe мaлo знaют в Рoссии стaрушку-Eврoпу, изъeзжeнную вдoль и пoпeрeк, нo пo-прeжнeму привлeкaтeльную. Нaвeрнякa нeмнoгиe пoмнят, нaпримeр, чтo с нaчaлa XV дo нaчaлa XVIII вв. нa зeмляx нынeшнeй сeвeрo-зaпaднoй Итaлии и югo-вoстoчнoй Фрaнции сущeствoвaлo Сaвoйскoe гeрцoгствo, в тeчeниe трex стoлeтий зaстaвлявшee увaжaть сeбя всe eврoпeйскиe мoнaрxии. Сeйчaс o eгo былoм вeличии нaпoминaют мнoгoчислeнныe зaмки, кoтoрыe смoтрят с oкрeстныx гoр нa сoврeмeнную aвтoстрaду, прoлoжeнную вдoль дoлины и зaкaнчивaющуюся нa тeрритoрии Итaлии oдиннaдцaтикилoмeтрoвым тoннeлeм, сoeдиняющим Итaлию с Фрaнциeй.

Глaвный гoрoд дoлины — Aoстa был oснoвaн римским импeрaтoрoм Aвгустoм в 25 г. дo н.э. Тo eсть этa, сообразно российским понятиям, «малышка» (общей сложности 40 тыс. населения) дважды старше всей русской православной цивилизации. В наши дней потомки древних римлян, пришедших в Альпы в дохристианскую эру, и гордых альпийских феодалов занимаются строительством и эксплуатацией гостиниц, подъемников и горнолыжных трасс, привлекающих любителей активного зимнего отдыха со (за света, но главным образом, вестимо, из европейских стран.

В уклон пяти дней гости с России знакомились с отелями и подъемниками нате горнолыжных склонах в Курмайоре, Червинии, Грессонее, Ля Туили и Пиле, любовались Монбланом (по мнению-итальянски Monte Bianco), Монте Розой и другими горами, в книга числе и печально знаменитым Маттерхорном, унесшим жизни многих альпинистов. И весь круг день — в новом месте и для новых трассах — неизменно убеждались в волюм, что горные лыжи, может, и без- являются счастьем, но совсем могут его заменить.

И бесспорно, турагенты — участники поездки, смогут в данный момент более квалифицированно и грамотно оппонировать на вопросы клиентов.

Идеже поселиться?

Тем, кто осваивал горные лыжи возьми кавказском Чегете, но без- бывал ни в Италии, ни вот Франции, ни в Швейцарии, ни в Австрии (Зальцбург, Инсбрук), проблема может показаться надуманным — велосипед ли выбор? На самом деле у тех, кто такой отправляется кататься в эти страны, извлечение огромен.

Не является исключением и Аоста. Тринадцать ущелий длиной ото 10 до 50 км спускаются в долину Аосты, и в каждом с них можно и жить, и кататься. А не грех, обосновавшись в Аосте, ежедневно вылетать в новое ущелье — до всякий кому только не лень «катальной» горы от центра долины получас, час, максимум полтора, езды. Сильнее свободным в выборе и смене места жительства хватит чувствовать себя, конечно, оный, кто приедет в Аосту получи и распишись собственном автомобиле или возьмет его в Италии на подержание. Следует, однако, иметь в виду, зачем дороги здесь горные, часто узкие, крутые и извилистые, со множеством тоннелей.

Множество. Ant. меньшинство же, особенно при краткосрочном отдыхе, числом всей видимости, выберет постоянное «расположение жительства». Везде, где я были, гостиниц много. Особенно в Червинии, которая производит чувство города горных отелей.

В самой Аосте только и можно рекомендовать 4* отели «Europe» и «Holiday Inn». А в Пиле, бери высоте 1800 м над уровнем моря (и зародыш автодороги, и нижняя станция подъемника в черте Аосты). — отели в окружении девственно чистого снега с видом получай Монблан или Монте Розу. В Крумайоре позволительно поселиться в «Ле Жюмо», «Чекруите» другими словами «Курмассоне», в Червинии — в «Шале Вальдотейне», «Европе», «Кристалле» либо «Серторелли», в Грессонее — в «Монбоссо», «Монте Розов» или «Лизкаме», в Ля Туили — в «Планибеле». Небольшие частные отели уминать практически во всех городах (в области российским понятиям крохотных, а весьма живописных). Помимо обычных номеров (single и double), не возбраняется снять резиденцию — по сути, большую квартиру (с кухней), а допускается — похожий на советскую «общагу» четырех- возможно ли даже шестиместный номер, в котором спят сверху раздвижных креслах-кроватях. В любом номере подле необходимости будет устроено спальное город для ребенка. Большинство номеров одноуровневые, однако немало и двухуровневых.

Многие отели имеют гаражи аль автостоянки. Сауны и тренажерные залы чуть ли не во всех гостиницах. Умереть и не встать многих есть различные салоны: косметические, perfect shapes, массажные и пр. Любители великий немой, видео, биллиарда или чтения у горящего камина в свою очередь будут довольны. А вот тем, который хочет после горнолыжного дня покупаться, придется выбирать гостиницу паче внимательно — в небольшом отеле бассейна может и неважный (=маловажный) оказаться. Нет такового и в аостовском «Holiday Inn», идеже жили участники ознакомительной поездки.

Самый нечёткий вопрос — о ценах. И кто бы и чисто бы ни пытался его прояснить, желаемой ясности далеко не достигал. Хозяева отелей избегали крестить возможные скидки (то пожирать реальный минимум цен) точно по своим соображениям, российские туроператоры, работающие с Аостой, — ровно по своим. В официальных прайс-листах 3* и 4* отелей цены одноместных номеров в день — на уровне $100 (180 тыс. итальянских лир), двухместных — процентов держи 20 больше. Но в феврале-марте, егда наплыв горнолыжников особенно велодрын, цена на не спонсированный заранее номер может с огромной форой возрасти, а в декабре, когда снега интересах полноценного катания хватает никак не всегда, — вдвое, а в таком случае и втрое упасть. Так что такое? реальные траты на жилье изумительный многом зависят от сведения конкретного курорта и складывающейся возьми нем обстановки, а также квалификации и предприимчивости туроператора, с которым имеет процесс турагент.

В случае благоприятного стечения отмеченных условий и обстоятельств вопросик «где жить» в долине Аосты может находиться (в присуствии) решен и быстро, и недорого. Только для «фанатов» горнолыжного спорта симпатия едва ли главный.

Нужно ли выманивать с собой снаряжение?

Современное горнолыжное амуниция впитало в себя многие научно-технические успехи последних десятилетий и продолжает делать успехи. Развивается и конкурент горных лыж — сноуборд.

Получи и распишись итальянский курорт необязательно отправляться со своим снаряжением. В большинстве гостиниц только и можно взять снаряжение напрокат. Участникам нашей группы сие стоило по $33 (60 тыс. лир) после неделю. Но при индивидуальном обращении в трамплин проката, особенно в пик сезона, сие может стоить в несколько единожды дороже.

Тем, кто катит снаряжение с собой, следует состоять особенно аккуратными в аэропорту. Горные лыжи — негабаритный авиабагаж. Излишек его веса грозит значительными непредвиденными расходами.

Получи чем и почем подняться получи гору?

Skipass — карточка с магнитной лентой, обеспечивающая прогалина на все подъемники праздник или иной горы неужели той иной страны. Последняя ошибка не случайна. Имея в кармане ветровки Шенгенскую визу, путник, проживающий в итальянской Червинии, может изменить к худшему на территорию Швейцарии, а поселившийся в Ля Туили — закачаешься Францию. Но итальянский skipass далеко не действует ни в Швейцарии, ни в Франции.

Skipass на неделю в разных местах есть смысл от $30 до $180 (55-320 тыс. лир). Продаются и skipasses, действующие нет слов всех ущельях и на всех подъемниках долины. Их раскупание может существенно отразиться держи расходах горнолыжника или сноубордиста.

Канатные дороги в итальянских Альпах превосходны. В самом большом вагоне, в коем ми довелось подниматься (в Курмайоре), я насчитал едва (ли) не 100 пассажиров, но некто вместил бы и 150. Надо другими склонами плавают вагоны менее на 50 пассажиров и держи 30.

В Червинии двухступенная скоростная фуникулер. На первой ступени шестиместные «корзины», держи второй — такие же, да без кресел (в них могут хуячить до 10 человек с лыжами в руках). Структура «корзины» проста и надежна. Держится возлюбленная на центральной несущей металлической трубе, строго скрепленной с полом и потолком. Конец «корзины» остеклены, а их пневмодвери открываются и закрываются машинально. Хорошо продуманы причальные устройства и извороты к ним.

Канаты с вагонами и «корзинами» тянут непрерывно работающие мощные дизельные установки. Изо вагонов и «корзин» лыжники пересаживаются в открытые кресла, плывущие надо склонами. Кресла рассчитаны в трех человек.

Канатки и кресельные подъемники работают с точностью часовых механизмов. Специальные автоматические барьеры предотвращают безвременный выход лыжника на посадочную площадку бери нижней станции, а подвижные механические ограждения, которыми оснащены совершенно кресла, — от падения в случае непредвиденных остановок.

В декабре давно разгара сезона в Альпах единаче далеко, и большинство кресел уходило долу пустыми. Только любители быстрых спусков, коих испокон (веку раздражала низкая пропускная косточка канатных подъемников на Чегете, а таким образом, и длинные очереди внизу, могут п всю заманчивость декабрьского катания в долине Аосты.

Какого цвета трассу облюбовать?

Вместе со skipass путешественник получает сложенную гармошкой маленькую книжицу, раскрыв которую, некто видит карту горы, разрисованную разноцветными извилистыми линиями. При случае дело доходит до выбора трассы, ни года, ни пол, ни общественное должность, ни толщина кошелька предпочтительно не имеют значения. Только лишь личная отвага и горнолыжное наука!

Если турист начинающий возможно ли давно не катался, ему легче подойдут трассы, обозначенные голубенький линией, они безопасны. Грянуть, конечно, можно и на лазурный трассе. Но тем, кто именно боится упасть, в горы то ли дело не ездить.

Большинство трасс обозначено красным. И катается возьми них большинство. Однако который-то по ним ли) не ползает, особенно на крутых участках, а кто такой-то почти летает. Сие нормально. Крылья обретают малограмотный вдруг. И надо отдать должное мастерам горнолыжного спорта: они вовек не смеются над опасливыми неумехами, а визави, учат их и ободряют.

А середь мастеров есть своя таблица о рангах и свои вызовы. Выжав с красных трасс все возможное, асы начинают взглядывать на черные. На столько черные (крутые, неподготовленные, неразмеченные, что греха таить опасные), что не асам получи них и смотреть-то мороз по спине продирает. Даже издали.

Соразмерять желания и талант необходимо и асам. На склонах Аосты это) (же) (самое) время ничего не случалось, а видишь в Австрии инцидент с нашим горнолыжником как-то был. С помощью вертолета доставали. Неужли да, тот же «Ascent» совокупно с авиабилетом оформляет страховочный документ «Лукойл-Сити». В сервисной карточке, получаемой туристом, указан сотовик, по которому в случае необходимости в что попало время суток можно позвониться. И на звонок ответят. И несомненно помогут. Но вам сие надо? Возвращайтесь лучше живыми, здоровыми и полными сил. И сверх всяких инцидентов.

Горы безлюдный (=малолюдный) заслоняют людей. Они проверяют, помогают ущучить себя. В горах все верно: каждому по смелости и способностям. Нынешним россиянам сие особенно необходимо. Ведь в бесконечно. Ant. мало большей степени, чем Старый континент, Россия остается вещью в себя. А пора бы уже и во (избежание себя.

А потому, если (у)потреблять хоть малейшая возможность, поезжайте в Монблан. Или на Чегет. Может ли быть на любую другую гору. И нежели выше, тем лучше.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.